Мини-спектакли порадовали сценическими дарованиями юных актеров и интересными режиссерскими решениями. На сцене металась от печи к калошам многострадальная Варька из рассказа “Спать хочется”. Чопорно рыбачила английская бонна под уморительное ворчание спесивого барина (“Дочь Альбиона”). Пугал кучера несуществующими револьверами землемер Смирнов (“Пересолил”), расставался с жизнью подобострастный чиновник, начихавший на генеральскую лысину. По силам юным артистам оказались и чеховские пьесы – “Медведь” и “Вишневый сад”. Предстал перед зрителями и сам Чехов, которого сыграл ученик школы № 43 Виктор Турчин. Идея проведения театрализованного конкурса принадлежит литературно-мемориальному музею Федора Достоевского.
– Раньше мы проводили конкурсы школьных сочинений, посвященные литературным датам, теперь впервые решили организовать театрализованные инсценировки, приурочив их к 155-летию Чехова, – пояснила заведующая научно-экспозиционным отделом музея Ирина СОЛОВЬЕВА. – Думаю, наша цель по выявлению и поддержке одаренных детей, стимулирование их творческой активности была достигнута.
Победителями признаны учащиеся гимназии №6 и школы №29. В ходе подготовки к конкурсу юные дарования прошли мастер-класс по сценическому мастерству от артистов семейского драматического театра имени Достоевского. Лауреаты чеховского состязания смогут показать свои инсценировки на настоящей сцене перед спектаклем “Чайка”, вошедшим в репертуар театра осенью прошлого года.
Семей