А мальчик был

В акимате же просят не делать поспешных выводов.

Всё случилось примерно в 22.00 ч. возле одной из школ Актау. Ворота здесь обычно закрыты, поэтому подростки, заигравшись на школьном дворе, часто перелезают через забор. Так произошло и в этот раз. 14-летний Рубен готовился к прыжку с забора, но зачем-то ухватился за фонарный столб. К упавшему парню сразу сбежались проходившие мимо люди – место это довольно оживленное, рядом с рынком. Кто-то стал делать искусственное дыхание, другие – непрямой массаж сердца, третьи пытались дозвониться до скорой помощи. Когда неотложка всё же приехала, водитель, по словам соседей, еще некоторое время кружился вокруг места происшествия, пытаясь припарковаться.

− Я вышла на улицу, увидела скорую и сразу побежала туда. Там уже лежал мальчик. Скорая приехала не та, которая нужна на такой случай. Это была обычная бригада, а была необходима реанимационная. Тогда был бы шанс спасти ребенка. Это были фельдшеры, которые толком не могли оказать помощь – вместо того, чтобы “завести” сердце, они ему стали делать ЭКГ. Я кричала, ругалась очень сильно – вызывайте реанимационную бригаду! Только после этого ребенка положили в машину и увезли. Учитывая то, что в машине ничего нет, они реанимацию по дороге в больницу не делали. То есть время было упущено, − рассказывает соседка семьи погибшего подростка Армангуль ИВАНОВА.

На место прибыли и полицейские. По словам очевидцев, один из стражей порядка взялся за фонарный столб. Однако удара током не последовало.

− Один полицейский взялся одной рукой за столб и говорит: “Видите, никакого напряжения, тока нет!”. Тогда я подошла к столбу, взялась одной рукой за столб, а второй за забор и меня сильно ударило током. Там нереальное напряжение! Это его и убило. Скорей всего, он спрыгивал с забора и схватился одновременно за забор и за столб. После к столбу подошли полицейские, сначала один схватился так же, как и я, а затем – второй. Только тогда они убедились, что действительно бьет током. Скорей всего, возиться с этим делом они не хотели, ведь проще же сказать, что ребенок упал, ударился и умер, − рассказала соседка.

Следственные мероприятия продолжаются до сих пор. На следующий день после гибели подростка в акимате собрали экстренный брифинг. Чиновники посоветовали СМИ не торопиться с выводами о причинах смерти парня.

− Точная причина смерти будет определена по результатам судмедэкспертизы. Возможно, ребенок получил смертельную травму, когда упал с забора, так как там высота – 2,5 метра. Сейчас рано что-то говорить. Кто понесет ответственность за смерть ребенка, будет установлено по итогам расследования, − сказал заместитель акима города Актау Серик ГУСМАН.

В Актауском управлении электрических сетей (ГКП “АУЭС”) поспешили снять с себя ответственность, объяснив это тем, что с середины июня компания не занимается обслуживанием уличного освещения. Полмесяца назад отдел ЖКХ объявил тендер и выбрал другого подрядчика.

− На сегодняшний день начато внутреннее расследование по линии ЖКХ. Оно касается работы электроснабжения, проводов и так далее, в том числе и этого столба. Было проведено оперативное совещание и даны соответствующие указания всем сервисным компаниям и КСК проверить внутренние домовые сети, уличное освещение, состояние электрооборудования во всех микрорайонах города. Всего по городу имеется 12 255 столбов освещения. Городскому отделу образования поручено также проверить все внутришкольные линии, − добавил Серик Гусман.

Кроме того, заместитель акима города отметил, что, если будет доказано, что причиной гибели подростка стал удар электрическим током, ответственность понесут соответствующие организации.

− Мы сами также проведем расследование и выясним, это халатность бывших работников или же действующих. Но в договоре прописано, что, когда компания подписывает договор, она принимает на себя все обязательства, − сказал Серик Гусман.

К слову, в компании, которая ранее обслуживала столбы освещения, заявили, что до дня трагедии всё работало исправно.

− Этот фонарь горел нормально, а в тот день мог повредиться. Там работает наша лаборатория – сотрудники нашли повреждение кабеля. Но там не было такого напряжения, которое способно убить, – всего 12 вольт. Если вы возьметесь за “минус” и “плюс” обычного аккумулятора, то он тоже бьет током, но не убивает – там 12 вольт. Поэтому я исключаю смерть от такого напряжения. Я сам там ходил и сам держался за этот столб той ночью, − сказал на брифинге и. о. руководителя ГКП “АУЭС” Адильбек МАХАМБЕТОВ.

После случившегося общественники призвали горожан снимать на фото и видео все поврежденные столбы уличного освещения. Горожане в ответ прислали сотни фотографий.

АКТАУ