“С такими аэродромами самолетам пора переходить на зимнюю “резину”, – пошутил как-то один из авиаторов. И оказался прав…
Рейс №8860 авиакомпании “Эйр Астана” направлялся в Алматы. На борту самолета находились 129 пассажиров. За день до этого погода в городе была нелетной, поэтому аэропорт закрыли для проведения очистительных работ на взлетно-посадочной полосе. Но в семь часов утра борт все-таки получил “добро” на вылет.
По словам второго пилота “Боинга” Ерика Сапарова, взлетно-посадочная полоса аэродрома и рулежная дорожка были покрыты льдом. При рулении произошел занос самолета в правую сторону. Машина весом более 150 тонн выкатилась с рулежной дорожки правой и носовой стойкой на расстояние одного метра. На льду самолет развернуло на 180 градусов. К счастью, никто из пассажиров не пострадал, а самолет не получил повреждений.
По словам менеджера по расследованию авиационных событий авиакомпании “Эйр Астана” Сергея Шиповских, происшествие не представляло какую-либо опасность для людей, находившихся на борту, поскольку при проектировании аэродромов принимается во внимание возможность возникновения подобных ситуаций.
После случившегося пассажиры и экипаж покинули самолет. В тот день все рейсы из Атырау были отменены по метеоусловиям. Аэропорт начал работать в обычном режиме лишь спустя сутки.
Как рассказали нам авиаторы, проблема обледенения взлетно-посадочных полос в аэропортах Казахстана существует давно. Были случаи, когда самолеты не могли совершить посадку на “зеркальные” полосы и уходили на запасные аэродромы других городов.
– Для борьбы с обледенением рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос требуются модернизация наземного оборудования в аэропортах Казахстана и применение новых технологий, – говорит заместитель начальника отдела гарантии качества “Эйр Астана” Алексей Плиско. – Это специальные жидкости и реагенты, предотвращающие обледенение рабочих поверхностей аэродромов. Такие технологии эффективно используются в современных аэропортах многих стран мира и очень актуальны для отечественных аэропортов, часть из которых расположена в суровых климатических условиях.
О необходимости модернизации наземного оборудования и применения современных средств авиаторы постоянно говорят представителям комитета гражданской авиации РК. Но лед и ныне там…
Елена КОЭМЕЦ