А крылья где?

На “кукурузниках” летали в райцентр в больницу, на базар за покупками, в гости по праздникам и даже церемониально “укатывали” замуж. Сейчас, кстати, ситуация с дорогами в Аральском районе Кызылординской области не лучше, чем во времена расцвета СССР, и не нравится как населению, так и исполнительной власти.

– Действительно, бездорожье – наша главная проблема, – рассказал аким Аральского района Мухтар ОРАЗБАЕВ. – Притом что в районе целых 57 населенных пунктов, почти половина из них расположена на достаточном расстоянии от административного центра, а почти десяток, скажем так, очень далеко, и туда нет дорог, только колея – проторенный по кратчайшему расстоянию от села до села людьми и машинами путь.

В некоторых самых далеких и малых аулах еще недавно не было электричества. Страна не могла позволить себе тратить миллиарды тенге на то, чтобы протянуть электролинию для села на пятьдесят семей.

В ауле Мойнак, например, где живут животноводы, свет появился три года назад, – рассказал Оразбаев. – Здесь поставили солнечную батарею. А еще даже в условиях бездорожья и связанных с этим трудностей мы обязаны обеспечить каждого жителя нашего района качественной медицинской помощью, современным образованием, почтовыми услугами, желательно и Интернетом. И в целом наличие транспортной инфраструктуры жизненно необходимо для граждан. Аэропорт встает на ремонт

Пока строительство в Аральском районе дорог между дальними селами и райцентром на стадии обсуждения. Как рассказал на одной из своих пресс-конференций начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ержан АБДИКАЛЫКОВ, “мы стремимся к идеалу, то есть к хорошим дорогам повсюду, но это вопрос времени и денег”.

Применительно к Аральскому району можно было бы сказать, что это вопрос очень больших денег, а значит, далекого времени.

– А проблему восстановления работы нашего аэропорта мы выносили на обсуждение руководства области, – рассказал Мухтар Оразбаев. – Всесторонне она была изучена, сделаны расчеты, и получается, что огромные затраты, требующиеся на реанимацию малой авиации, которая развалилась у нас вместе с СССР, не будут оправданны.

И восстанавливать, и содержать аэродром и аэропорт очень дорого, и стоимость перелета между населенными пунктами будет немалой.

Подсчитано, что билет из Аральска в Кызылорду будет стоить 10–12 тысяч тенге, люди не станут за эти деньги летать. Сейчас та полоса, которой пользуется санитарная авиация, в относительном порядке, и большего ожидать не приходится.

Кызылорда