В Астане, по официальным данным, охват детей дошкольным образованием составляет 84,5 процента. В 198 учреждениях различного типа воспитываются и готовятся к школе 38 280 детей.
– У нас в городе 95 государственных детских садов, в том числе 5 комплексов детский сад-школа, 2 ведомственных детских сада, 76 частных, из которых 53 работают по госзаказу, и 25 мини-центров, – приводит статистику и. о. руководителя управления образования города Астаны Гульжан АЙТЖАНОВА.
Вместе с тем в очереди стоит около 87 600 детей. Каждый день эта очередь увеличивается на 100–110 человек. Понятное дело, что строителям за демографией угнаться непросто, поэтому в акимате ищут альтернативные пути увеличения мест.
– С каждым годом число детских садов в Астане растет как за счет строительства акиматом, так и за счет открытия новых частных. Одновременно с участием крупных компаний реализуются механизмы государственно-частного партнерства: частные фирмы строят детские сады для своих сотрудников. Впоследствии они переходят на баланс управления образования города Астаны, – рассказывает Гульжан Айтжанова.
Таким образом, как уверены в управлении образования, к 2020 году охват детей дошкольным образованием достигнет 100 процентов.
Однако родителей волнует не только то, как скоро ребенок попадет в детский сад, но и то, какие знания он в нем получит. Тем более что к первоклашкам с каждым годом предъявляется все больше требований. Так, уже через несколько лет школьники должны будут разговаривать на трех языках. Может быть, готовить к трехъязычию их надо с яслей?
– В соответствии с действующим Государственным общеобязательным стандартом образования (ГОСО) дети в детском саду во время занятий уже изучают три языка в доступной форме, в соответствии с их возрастными особенностями, – успокаивает родителей Гульжан Айтжанова.
По ее словам, из садика дети должны выйти со следующими навыками: готовности учиться и готовности к школе. Поэтому основной упор делается на игровую деятельность и сюжетно-ролевые творческие игры и игры с правилами.
Также в садиках уделяется внимание физическому развитию и валеологии, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, играм и занятиям по основам грамоты и письма, по формированию звуковой культуры речи, формированию словарного запаса и связной речи.
Понятное дело, что лучше всего с обучением дошколят справятся квалифицированные педагоги.
– Ранее обучение педагогов, специализирующихся на дошкольном звене, в Астане велось только в педагогическом колледже. С 2015 года стали готовить в Евразийском институте. Каждый год число дипломированных специалистов возрастает. Одновременно с этим ведется переподготовка дошкольных кадров на основе современной методологической, технологической, дидактической базы, – рассказывает о том, как в столице решается кадровый вопрос и. о. руководителя управления образования.
Астана