8 марта. Постфактум

Все - волоките, милые наши, любимые, продуктовые авоськи, утирайте сопли потомству, плачьте над мексиканскими сериалами, а под казахстанской политикой не путайтесь.
Оно, может, и верно: как-то парочка феминисток уже дорвалась до власти. С тех пор у анархии есть мать-и-мачеха - Роза Люксембург и Клара Цеткин, а у мужчин - фобия многоразовой обходительности.
Только, во-первых, не все умные женщины - мужененавистницы, угнетенные на всю голову, которые, во-вторых, примериваются к высокому креслу исключительно, чтобы свергнуть и больше не подпустить туда извечного своего уничижителя. Тем более не для этой роли восточная женщина. Она не меняет имидж. Ей не дают менять имидж.
Потому и смешны ритуальные потуги особей частных и коллективов общественных, какие проявляются единственно на 8 марта и сладко убаюкивают правду. "Доколе можно терпеть неравноправие! Хватит уже нашим дамам ухаживать за детьми и стряпать! Таким положением вещей мы сыты по горло!".
Подобные призывы - сверстники независимости государства Казахстан, а гендер-план в отчизне по-прежнему не выполнен на запланированные Национальной комиссией по делам семьи и женщин сто процентов.
Организация состоит преимущественно из мужчин-старообрядцев, ну а цифра (сто процентов) и вовсе занимательная. Если ее суммировать, получается - всем в стране должны заправлять нежные создания. Сильный пол не по желанию, а единственно за счет бескрайней терпеливости строил и вершил экономику, политику, социальную жизнь светского государства. Светского с оговоркой - казалось бы. Это не претензия, мужчины не ропщут, просто им немного за державу обидно: что это, мол, все мы да мы, а ведь вы, слабые половинки, куда чувствительней и мир вам…, то есть с вами станет добрее, выше, сильнее.
Конечно, если сравнивать регионы Центральной Азии, то Казахстан является лидером по продвижению прав женщин. Но для масштаба Земли мелковато.
Команду "место в развитии гражданского общества" казахстанским дамам постоянно напоминают господа не отечественные, а из международных организаций, представители ООН, Всемирного банка развития, фонда Сороса да сотрудники посольства США в Казахстане. Эти не приурочивают наущения к празднику "красных косынок", они и зимой и летом акцентируют на разных языках, что теперь уже точно пора провести знак "уравниловки" между полами.
К первому видимому успеху иностранцы вынудили наших в прошлом году. Тогда, помнится, один из высоких чинов Ассамблеи народов Казахстана предрек:
- Обещаем мировому сообществу, что в ближайшем обозримом будущем восточная женщина изменит представление о себе только как о домохозяйке и хранительнице домашнего очага…
После минуты молчания отчаянно рубанул:
- Лет через пять казахстанские женщины будут учить работать нас, мужчин!
Чинно поддержал чина умнейший человек, профессор университета, нынче уже, наверно, академик академии. Вдумайтесь!
- Сегодня государством разработана программа до 2010 года, призванная ликвидировать любые формы дискриминации. И для того уже сделано немало. Мы уже можем противопоставить себя США, демократичной стране номер один в мире, где…
Вот - кульминационный перл аксакала:
- … каждые шесть минут происходит насилие над женщиной.
Хвала святым, у меня нет юных лет сестры "поколения поп-корн", которую пришлось бы оберегать от учения править бизнесом и активировать на участие во всех процессах развития общества.

Автор: Юрий Шило