77 казахстанцев застряли в Таиланде в связи с режимом ЧП в Казахстане

А их становится все больше: нужно платить за проживание, лечение, продление визы, ПЦР-тесты, билеты, передает Tengrinews.kz.

Жительница Атырау Айнагуль Ищанова с тремя детьми полетела на остров Пхукет. Женщина копила на этот отдых целый год, но он был испорчен уже на 4-й день. У шестилетней дочери был найден коронавирус. Всю семью из-за этого закрыли на карантин.

- Нам до вылета оставалось два дня, но нам запретили выходить из номера и сообщили, что нас переведут в госпиталь. И тут же посчитали стоимость отеля в 57 000 батт (около 750 тысяч тенге). Я сразу сказала, что таких денег у меня нет. Я тут же обратилась в страховую компанию. Они спросили, каковы симптомы, я ответила - никаких. Страховая ответила, что бессимптомные страховка не покрывает. И нас забрали в госпиталь, где мы находимся до сих пор. Пропустили свой рейс. Между тем нам сообщили, что дополнительно за нами не отправят рейс и что нужно самой покупать билеты. К тому же заканчивается виза и ПЦР-тест надо сдавать всем, а еще билет на самолет до Атырау. За отмененный рейс Алматы - Атырау деньги не вернули, - рассказала Айнагуль Ищанова.

В подобной ситуации оказались и 36-летняя алматинка Оксана Ким со своей дочерью. На второй день отдыха, 4 января, у нее поднялась температура.

- 6 января я сдала плановый второй ПЦР, и мне пришел положительный результат COVID-19. Меня закрыли на 10 дней на карантин в нашем же номере в отеле. Больше всего претензий к страховой компании. Там нам сказали, что проживание оплачивать будут только на один ваучер. Хотя у нас две страховки на каждую. Стоимость нашего номера - 212 долларов в сутки, это за 10 дней карантина 2120 долларов. Но страховая оплатила только 1001 доллар, остальное пришлось оплачивать нам, - рассказала она.

Женщина рассказала, что в итоге у нее не хватило денег и долг перед отелем ей помогли выплатить в казахстанском консульстве. Они также предоставили им временное бесплатное проживание и завтрак до вылета на родину, о котором пока ничего не известно.

- Сейчас на территории острова Пхукет в списке 77 человек, которые прилетели компанией SCAT Airlines и не могут вернуться домой, так как попали в карантин и в ЧП с рейсами во время происшествий в Казахстане. Мы все до сих пор не можем вернуться домой, потому что наши туроператоры не организовывают репатриационный рейс. Авиакомпании перекладывают ответственность на туроператоров, а те, в свою очередь, на страховщиков, ну а те, в свою очередь, игнорят. Многие потратили все свои сбережения на ПЦР, которые необходимо было сдавать в надежде улететь отсюда, так как он готовится от 24 до 48 часов и стоит в среднем 100 долларов на человека! Так, еще у многих закончились визы, которые надо продлевать за 1900 бат (25 тысяч тенге), - добавила она.

Директор турагентства Наталья Вайншток пытается вернуть на родину трех своих клиентов.

- Во время ЧП авиакомпании начали вывозить туристов, которые остались на отдыхе, причем всех: кто давно отдыхает и кто только приехал. Так сделал SCAT. Они вывезли большую часть пассажиров. Однако некоторые остались: те, кто был на карантине или просто не знал о том, что его рейс перенесен. В авиакомпании SCAT мне сказали, что уже всех вывезли и что не планируют ставить дополнительные вывозные рейсы. Я знаю, что много людей хотели попасть на борта репатриационных рейсов, но их не брали, потому что не было мест. У меня еще вопрос к фонду "Камкор", почему этот фонд не организовывает вывозной рейс? - задалась вопросом Наталья Вайншток.

Директор турагентства также рассказала, что перед Новым годом в Таиланде началась неконтролируемая эпидемия положительных тестов на COVID-19. Она отмечает, что у большинства не было никаких симптомов.

- У кого-то перед вылетом выявили. У кого-то - в середине отдыха. Закрывают его и всю семью. У моих туристов у трех семей так было. В каждой семье по одному положительному тесту выходит. Может быть, в Таиланде сверхчувствительные тесты, - задалась вопросом Наталья Вайншток.

В авиакомпании SCAT сообщили, что уже вернули на родину более 2 тысяч казахстанцев.

- Обращений в компанию на данный момент нет. Если кто-то был госпитализирован, в этом случае включается в работу страховка и необходимо обратиться к турагенту, у которого приобретался тур. Все вопросы турагент решит. Проблем быть не должно. В авиакомпанию от туроператоров пока обращений не было, - объяснили в авиакомпании.

В компании Air Astana также прокомментировали ситуацию.

- 17 января в 15.30 вернулся репатриационный рейс из Пхукета в Алматы. Также сегодня вылетел коммерческий рейс из Алматы в Пхукет, который выполняется на самом вместительном воздушном судне "Боинг-767" (вместимостью 223 посадочных места) с обратным вылетом 18 января. Всего с 11 января было выполнено 4 репатриационных рейса и вывезено 810 пассажиров. С 20 января авиакомпания возобновляет регулярное авиасообщение между Алматы и Пхукетом с частотой 5 дней в неделю, кроме среды и пятницы. Авиакомпания приносит извинения пассажирам за ожидание рейсов, - сообщили в компании.

Президент Ассоциации туроператов Казахстана Инна Рей сообщила, что все оставшиеся туристы вылетят в ближайшее время через авиакомпанию "Эйр Астана".

- Часть уже вылетела, около 60 человек до 20 января будут вывезены, - заявила она.