50 оттенков дискомфорта: как алматинский аэропорт расстраивает пассажиров

Редакция Caravan.kz детально разбирает, почему аэропорт Алматы вызывает столько возмущения и что стоило бы изменить.

Движение автотранспорта

Пойдем по порядку. Сначала в аэропорт надо въехать. Большинство пассажиров прибывает на машинах – приезжают сами за рулем, на такси, нередко их привозят близкие. Пробка перед турникетами возникает регулярно и требует в среднем минут 20-30 на то, чтобы попасть на территорию аэропорта. Увидев затор, опытные таксисты нередко предлагают пассажирам выйти и пройти до терминала пешком, чтобы не ждать. Многие так и поступают, особенно если торопятся.

При этом ради автомобилистов с территории убрали автобусную остановку. Теперь желающие воспользоваться общественным транспортом должны со всем багажом пройти примерно 600 метров.

Выехать еще сложнее: кто-то едет очень медленно, кто-то высаживает или подбирает пассажиров, кто-то ждет, пока его найдут в хаосе парковки, кто-то так долго стоял в пробке, что его бесплатные 15 минут закончились и теперь нужно от самого въезда бежать за талоном обратно к зданию. Последний случай самый неприятный, потому что ощутимо задерживает всю очередь.

Проблема настолько запущена, что несколько раз видела, как таксисты, которые, видимо, привыкли к неполадкам, не сразу замечали, что шлагбаум поднялся и можно не искать сотрудника аэропорта для решения проблемы.

Также на сайте аэропорта до сих пор написано: «Оплату производить только в кассовых терминалах парковки», и это вводит водителей в заблуждение. На самом деле оплатить стоянку на территории аэропорта можно с помощью онлайн-банкинга, не выходя из автомобиля.

Водители просят отменить талоны и скопировать более удобную систему, например, у аэропорта Астаны.

Вариантов решения проблемы с пробками несколько, но руководство воздушной гавани пока не прибегло ни к одному из них.

Терминалы

Состояние терминалов расстраивает многих пассажиров. Грязь, неприятные запахи, отсутствие Wi-Fi и достаточного количества сидений не способствуют приятным впечатлениям.

Недовольны даже те, кто воспользовался бизнес-лаунджем.

Сотрудники справочных служб не выполняют свои обязанности.

Впрочем, претензии у пассажиров есть и к остальным работникам.

Уборные

Это отдельный больной вопрос для пассажиров и особенно пассажирок, которые массово жалуются на ужасные условия. Плохой запах, недостаточный уровень чистоты, сломанные краны, отсутствие туалетной бумаги – лишь часть поводов для недовольства.

Зал прилетов

В алматинском аэропорту сложно даже выйти из самолета, на котором только что прилетел, потому что трапов и автобусов не хватает. Нередко людям приходится ждать до часа, чтобы только добраться по летному полю до терминала.

Там их ждет следующее испытание – паспортный контроль. Так как в Алматы часто прибывают несколько рейсов одновременно, на паспортном контроле зачастую собираются сотни человек. С учетом того, что пограничников ограниченное количество, очереди продвигаются довольно медленно. В августе этого года мы простояли там 40 минут, потому что с двух самолетов на землю сошло около несколько сотен человек сразу.

Получить багаж тоже нелегко, иногда процесс занимает до часа, и не факт, что вы получите свое имущество в том же виде, в котором сдали.

Пассажиры регулярно обнаруживают, что их багаж был вскрыт и из него вытащили ценности.

Таксисты

Пробившись через все преграды, нужно уехать. И хотя большинство прилетающих заранее договорились, что их встретят, или могут сами заказать себе такси по адекватным ценам, иностранцы иногда страдают. Местные таксисты порой задирают цены в 10 раз – после двух громких скандалов администрация даже распечатала тарифы и повесила их в терминалах.

Однако эти меры не помогают.

Еще один нюанс: настойчивые «бомбилы», которые не приезжают на заказ, а ждут в зале прилетов и надеются повстречать наивного богатого туриста, занимают много мест на парковке, что дополнительно снижает ее пропускную способность. Однако администрация не борется с ними.

К слову, сами таксисты тоже не слишком довольны.