5 самых популярных женских ароматов всех времён

Каждый сезон создаются новые парфюмы, но пятерка всемирно известных ароматов популярна уже много лет. Они не только сделали революцию на рынке парфюмерной продукции, но и имеют историческое значение. Благодаря их уникальности, удачному маркетингу и даже случаю они стали всемирно популярными и продаваемыми.

Несмотря на то, что парфюмы создавались ещё в древние времена в Египте, Римской империи и Персии, современная история духов началась с конца 19 века. Каждый год мировая парфюмерная индустрия выпускает около 31 млрд единиц духов, комбинируя различные природные запахи, такие как древесная кора, цветы, фрукты и запахи леса. 9500 парфюмерных компаний из 36 стран мира к 2018 году принесут прибыль 45 млрд долларов США. Сегодня созданием ароматов занимаются и косметические компании, и модные дизайнеры, и звезды, чьи духи возглавили рейтинги продаж. Недавно аромат “Lovely” от Сары Джессики Паркер стал самым популярным ароматом в Великобритании. Но несмотря на это, классические парфюмы, созданные домами моды и косметическими компаниями, сегодня лидируют во всем мире.

5. L’Air Du Temps от модного дома Нина Ричи

Он создан в 1948 году на основе благородных ароматов гвоздики и гортензии с добавлением ноты розы, жасмина, сандалового дерева и ириса. Сын Нины Ричи Роберт увлекся созданием ароматов, чтобы расширить сферу деятельности модного дома матери, и аромат L’Air Du Temps стал хорошим началом. Кроме духов, аромат теперь используется при создании туалетных принадлежностей (гели для душа, лосьоны для тела, дезодоранты, тальки и мыло).

4. Opium от Ив Сен-Лорана

Многие годы профессиональная деятельность Ив Сен-Лоран вызывала споры в обществе. В сотрудничестве с парфюмером Жаном Луи Сизеком он создал аромат с провокационным названием, чем вызвали гнев китайской общины в США. Они обвиняли Лорана в негативном отношении к своей истории, чем спровоцировали рост продаж аромата во Франции и во всём мире. Ещё один скандал имел место в Великобритании в 2000 году в связи с непристойной рекламой парфюмов с участием оголенной модели Софи Даль. Но аромат пережил и это потрясение, привлекая женщин своим пряным запахом. В его основе лежат запахи мандарина, кориандра и перца, в сочетании с нотками жасмина и розы, мирры, кедра и сандалового дерева.

3. Shalimar от Жана Герлена

Герлен создал этот аромат в 1925 году под впечатление истории любви принцессы Мумтаз-Махал и её мужа Шах-Джахана, который воздвиг храм любви. Садовые чаши Тадж-Махала стали прототипами флакона духов, дизайн которого занял первое место в 1925 году на Парижской выставке декоративного искусства. Парфюмерная композиция открывается острыми нотами бергамота, амбры, ириса и ванили. Аромат Shalimar, по словам Герлена, заставляет оголить свои чувства. Относительно значения названия духов существует две версии: «храм любви», как написано на вебсайте модного дома, либо «обитель света» или «лунный свет» с арабского.

2. Joy от французского модного дома Жана Пату

Жан Пату создал аромат вместе с парфюмером Генри Альмерасом как раз, когда мир переживал экономическую депрессию в 1930 году. Он разослал флакон духов своим лучшим 250 клиентам в США, что позволило модному дому устоять во время кризиса. Аромат всегда был соперником самым популярным ароматам в мире. Как самый дорогой парфюм, в парфюмерную композицию которых входят 10600 цветов жасмина и 336 цветов розы с лавиной цветочного аромата, духи помогают справиться со стрессом и поднимают настроение. Хотя Жан Пату с тех пор создал множество ароматов, Joy остается его визитной карточкой.

1.Chanel № 5 от Коко Шанель

Ни один аромат в мире не стал иконой парфюмерной продукции, только Chanel № 5. Коко Шанель создала аромат в 1921 году, желая, чтобы это был истинно женский аромат. Верхние ноты составляют жасмин, сандаловое дерево, амбра, альдегиды и иланг-иланг. Это единственный аромат, созданный на основе революционных технологий химической промышленности, который объединяет множество ароматов в один.

Chanel № 5 сделал революцию в рекламе при участии Кэндис Берген, Николь Кидман и Бреда Питта, получив место в прайм-тайме во время Супер Кубка. В 1959 году аромат получил награду Музея современного искусства в Нью-Йорке, а Энди Уорхол увековечил духи в своей работе. Chanel № 5 по заказу мадам Коко был изобретен господином Бо, парфюмером российского царского двора, бежавшим в Париж во время революции. Он представил законодательнице мод 10 ароматов на выбор. Она остановилась над эссенцией под номером 5 – отсюда и название легендарных духов. Коко Шанель всегда думала, что число 5 приносит удачу, и в этом случае она не ошиблась.