40% казахстанских водителей используют автокресло при перевозке детей

Боль­шин­ство во­ди­те­лей (40%) от­ме­ти­ли,  что  при пе­ре­воз­ке де­тей до 12 лет все­гда ис­поль­зу­ют дет­ские удер­жи­ва­ю­щие устрой­ства (ДУУ). Еще 7% опро­шен­ных со­об­щи­ли, что в со­от­вет­ствии с ПДД ис­поль­зу­ют ав­то­крес­ло, ко­гда ре­бе­нок си­дит на пе­ред­нем си­де­нии ав­то­мо­би­ля. Мне­ния осталь­ных про­го­ло­со­вав­ших рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 600 че­ло­век (34%) при­сте­ги­ва­ют де­тей-пас­са­жи­ров рем­ня­ми без­опас­но­сти, 131 (8%) ре­спон­ден­тов при­зна­ют­ся, что ни­чем не поль­зу­ют­ся, т.к. ре­бе­нок все­гда си­дит на ру­ках у взрос­лых пас­са­жи­ров,  а 187 во­ди­те­лей (11%) со­об­щи­ли, что во­об­ще не счи­та­ют нуж­ным поль­зо­вать­ся сред­ства­ми пас­сив­ной без­опас­но­сти при пе­ре­воз­ке де­тей.

Меж­ду тем, по дан­ным Ев­ро­пей­ско­го Со­ве­та по Без­опас­но­сти До­рож­но­го Дви­же­ния, в Ев­ро­пе но­во­рож­ден­ные и де­ти до 7 лет пе­ре­во­зят­ся в спе­ци­аль­ных дет­ских си­де­ни­ях в сред­нем в 90% слу­ча­ев. Са­мые от­вет­ствен­ные участ­ни­ки до­рож­но­го дви­же­ния в Шве­ции и Ве­ли­ко­бри­та­нии– здесь ДУУ ис­поль­зу­ют свы­ше 95% во­ди­те­лей.

«Не смот­ря на то, что в на­шей стране за­ко­но­да­тель­но за­креп­ле­но ис­поль­зо­вать ав­то­крес­ло при пе­ре­воз­ке де­тей до 12 лет толь­ко на пе­ред­нем си­де­нии ав­то­мо­би­ля, в по­след­нее вре­мя уве­ли­чи­лось чис­ло во­ди­те­лей, ис­поль­зу­ю­щих дет­ские удер­жи­ва­ю­щие устрой­ства в лю­бом слу­чае, - от­ме­ча­ет пресс-сек­ре­тарь Ко­ми­те­та ад­ми­ни­стра­тив­ной по­ли­ции МВД Ири­на Лу­кья­ни­на. - До недав­не­го вре­ме­ни мно­гие счи­та­ли это до­ро­гим удо­воль­стви­ем».

По дан­ным Все­мир­ной ор­га­ни­за­ции здра­во­охра­не­ния ис­поль­зо­ва­ние дет­ских удер­жи­ва­ю­щих устройств в транс­порт­ных сред­ствах поз­во­ля­ет сни­зить смерт­ность сре­ди мла­ден­цев на 71%, а сре­ди де­тей бо­лее стар­ше­го воз­рас­та — на 54%.

Ве­ро­ят­ность по­лу­че­ния тя­же­лых травм уве­ли­чи­ва­ет­ся в том слу­чае, ес­ли ре­бе­нок на­хо­дит­ся на ко­ле­нях взрос­ло­го пас­са­жи­ра или да­же при­стег­нут вме­сте с взрос­лым че­ло­ве­ком од­ним рем­нем без­опас­но­сти: по­ми­мо то­го, что при ДТП он уда­ря­ет­ся о внут­рен­ние ча­сти са­ло­на ав­то­мо­би­ля, ре­бе­нок мо­жет быть раз­дав­лен те­лом взрос­ло­го. Мас­са пас­са­жи­ра ве­сом в 75 кг при фрон­таль­ном столк­но­ве­нии ав­то­мо­би­ля на ско­ро­сти 70 км/ч уве­ли­чи­ва­ет­ся до 4-х тонн.

«К со­жа­ле­нию, как по­ка­зы­ва­ет опрос, неко­то­рые во­ди­те­ли не осо­зна­ют важ­но­сти ис­поль­зо­ва­ния средств пас­сив­ной без­опас­но­сти. Хо­чет­ся на­пом­нить тем, кто счи­та­ет ис­поль­зо­ва­ние рем­ней или ав­то­кре­сел лич­ным де­лом, что в ав­то­мо­би­ле дей­ству­ет прин­цип кол­лек­тив­ной от­вет­ствен­но­сти. Ес­ли кто-то из си­дя­щих в са­лоне ре­шил не при­сте­ги­вать­ся, то та­кой че­ло­век в слу­чае ДТП ста­но­вит­ся по­тен­ци­аль­ным ис­точ­ни­ком по­вы­шен­ной опас­но­сти: он мо­жет трав­ми­ро­вать не толь­ко се­бя, но и дру­гих» – ре­зю­ми­ро­ва­ла Лу­кья­ни­на.