20 КАЗАХСТАНСКИМ АВИАКОМПАНИЯМ БУДЕТ ОТКАЗАНО В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По его данным, в настоящее время на рынке воздушных перевозок и авиационных работ действуют 54 авиакомпании, из которых 13 авиакомпаний осуществляют регулярные пассажирские перевозки, 14 - выполняют чартерные перевозки и 14 - специализированы на авиационно-химических работах. Кроме того А.Жолдыбаев сообщил, что в государственном реестре гражданских воздушных судов РК зарегистрировано 603 воздушных судов, из них 526 самолетов и 77 вертолетов. При этом самолетов 1-3 классов - 163. Подавляющее большинство воздушных судов, имеющихся в казахстанских авиакомпаниях, было произведено в 60-70 годах, с назначенными ресурсами 20-25 лет. “И сегодня они подошли уже к рубежу разрешенной эксплуатации”, - сказал главный инспектор. “Вместе с тем, у значительного количества воздушных судов истек межремонтный ресурс, на продление которого необходимы дополнительные средства”, - отметил он.
Это привело к тому, что в настоящее время из общего количества воздушных судов, исправных самолетов - 37%, вертолетов - 59%, средний возраст воздушных судов, при общем сроке не более 25 лет, составляет 21-22 года, подчеркнул А.Жолдыбаев. По его данным, в этом году из общего числа происшедших авиационных событий около 80% произошли по причине отказа и неисправности материальной части воздушных судов. В целях принятия решения о прекращении продления сроков эксплуатации воздушных судов, издан приказ комитета гражданской авиации о том, что для осуществления пассажирских перевозок допускаются воздушные суда со сроком эксплуатации, не превышающим 10 % от ресурса, установленного разработчиком. Воздушные суда, срок службы которых не превышает 20% от ресурса, установленного разработчиком, допускаются только к грузовым перевозкам. Данный приказ пройдет процедуру регистрации в министерстве юстиции и будет доведен до сведения авиакомпаний, сообщил А.Жолдыбаев.