17 жалоб на действия сотрудников полиции поступило на телефон доверия МВД

 
В соответствии с поручением Министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева, подразделениями собственной безопасности органов внутренних дел обеспечено оперативное реагирование на обращения граждан, в особенности на неправомерные действия сотрудников полиции.
 
Так, за минувшие сутки на телефоны доверия поступило 57 обращений граждан, из которых 40 консультативно-справочного характера (вопросы миграции, документирования населения, регистрация и перерегистрация транспортных средств, начисления штрафов, страховки, социальных вопросов, по вопросам ДТП, функционирование платных дорог, ЦОНов и др.) и 17 на неправомерные действия сотрудников полиции.
 
По всем поступившим обращениям, требующим разбирательств, проводятся проверки (зарегистрировано в КУИ – 8 обращений и по 4 назначены служебные расследования) и даны исчерпывающие разъяснения адресатам.
 
К примеру, 15 января поступило обращение представителя РОО “Әділдік жолы” А. Пшенова, который просил узнать судьбу гражданина О., 2001 года рождения, задержанного в Семее. При проверке данного обращения установлено, что гражданин О. в порядке ст.ст.128 и 131 УПК РК задержан в рамках досудебного расследования по ст.ст.269 ч.3 “Нападение на здание и сооружение” и 272 ч.2 УК РК “Массовые беспорядки”. 9 января судом города Семея в отношении задержанного избрана мера пресечения в виде содержания под стражей сроком на два месяца. По результатам проверки о местонахождении гражданина О. сообщено Пшенову.
 
Аналогично, в ходе мониторинга социальных сетей, в Instagram на странице “Di Seisen” размещен пост, в котором указано, что ей написал отец парня, задержанного по подозрению в причастности к участию в митингах и беспорядках в Алматы. Сын, находясь в ИВС ДП города Алматы, был подвергнут избиению. По данному сообщению подразделением собственной безопасности инициирована проверка, в ходе которой были установлены анкетные данные потерпевшего и его отца, однако от предложения подать заявление на действия сотрудников полиции последние отказались.
 
Обращаясь на телефон доверия ДСБ МВД “14-02”, граждане получают консультационно-справочную помощь. Наряду с получением консультативно-информационной помощи граждане сообщают о различных ситуациях, сложившихся при контактах с сотрудниками полиции. Это позволяет оперативно реагировать, проверять и вносить ясность в каждый конкретный случай.
– Мы заинтересованы в тесном контакте с населением, что также позволяет нам делать выводы и не допускать нарушений со стороны личного состава ОВД впредь, – заявили в ДСБ.
Напомним, ранее женщины-полицейские рассказали, как несли службу в дни массовых беспорядков и вооруженных атак.