17 лет на птичьих правах

– Квартиру в доме по улице Абая я получила в 1996 году, – рассказывает Гульнар. – До этого 10 лет стояла в очереди на жилье. Вместе со мной ключи от квартир получили еще десятки людей. Но часть вселили не на безвозмездной основе, а на условиях льготной ссуды. И отнюдь не в благоустроенные квартиры. Большинство тогдашних новоселов давным-давно смогли приватизировать жилье. Кроме меня. В моем договоре стоимость квартиры составляла 381 тысячу тенге. В то время это была немалая сумма. Но сегодня об этой цифре никто и слышать не хочет.

Женщине, одной растившей дочку, пришлось доводить до ума квартиру, сданную в черновой отделке. И вносить квартплату параллельно не всегда получалось. Именно поэтому раз за разом отказывали в приватизации жилья, хотя все эти 17 лет Гульнар Джантаева обращалась в отдел ЖКХ акимата, жилищную инспекцию, прокуратуру, суд, управление финконтроля, Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью и так далее.

– Я – инвалид с детства, найти для меня работу очень тяжело, – продолжает женщина. – Была не в состоянии вносить оплату. Все это время пытаюсь объяснить чиновникам, но меня никто и слушать не хочет.

По словам Гульнар, в 2011-м акимат погасил ее имеющуюся задолженность по статье “Обеспечение жильем отдельных категорий граждан за счет средств местного бюджета”:

– Тогда думала, что мне уже точно дадут документы. Но этого так и не произошло. Более того, недавно узнала, что квартира находится теперь в коммунальной собственности! Когда стала разбираться, сказали: можете жить в квартире на условиях… аренды! Теперь в любой момент меня могут выселить.

В городском акимате нам подтвердили, что квартира Джантаевой не принадлежит. Но пообещали еще раз разобраться с ее ситуацией. Будем надеяться, что женщине-инвалиду помогут приватизировать жилье. “КАРАВАН” будет следить за развитием этой ситуации.