12 правил управления поведением от психотерапевта Александра КИМА

Это требует определенных навыков и усилий, но стоит того. Взамен вы получаете хорошее настроение, удачу в делах и сохраняете свое здоровье. И вот некоторые рекомендации.

В момент, когда вас захлестывают эмоции и вам хочется закричать на оппонента,  шагните назад и сделайте следующее:

1. Мысленно нацельтесь на то, чтобы предотвратить конфронтацию.

2. Сделайте глубокий вдох и прислушайтесь к тому, что вы думаете и чувствуете в этот момент. Подумайте, что на самом деле нужно предпринять?

3. Найдите тихое изолированное место для беседы с вашим оппонентом.

4. Внимательно выслушайте собеседника. И помните, что в основе любого отрицания лежат переживания, тревога и страх.

5. Во время разговора не перебивайте его и не меняйте тему.

6. Покажите собеседнику, что вам небезразличны его эмоции, искренне посочувствуйте ему.

7. Избегайте обвинений, поучений и не давайте советов собеседнику.

8. Не задавайте слишком много вопросов, это может “подогреть” его эмоции.

9. Избегайте необоснованных заявлений вроде: “Все наладится, все будет хорошо”.

10. В любой ситуации постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку.

11. Если в ответ на агрессию из-под контроля выходят ваши собственные эмоции, мысленно сосчитайте до семи, чтобы успокоиться, не злитесь и не позволяйте втянуть себя в спор.

12. Если, несмотря на все ваши усилия, эмоции собеседника все же выходят из-под его контроля, прекратите разговор словами: “Я не уверен, что могу продолжать этот разговор”.

Может быть, вы не решите конфликтную ситуацию, но сбережете свои нервы. И вернетесь к разговору позже, когда эмоции улягутся. И это позволит решить спор конструктивно.