Чем капризы географического климата отличаются от "сходов лавин" политического?
В принципе - ничем. И то и другое обусловлено глубинными, не видными не ученому взгляду причинами и процессами.
Эмомали Рахмонов разочаровывается в соратниках. Как же, ведь принципы таджикского народа в корне разнятся от принципов всего мирового сообщества.
Аскар Акаев дает отпор политическим силам, которые хотели бы апробировать в республике революционные сценарии Грузии и Украины. Тоже верно, зачем повторяться?
Эстония продолжает требовать у России материальную компенсацию за ущерб, после событий 1940 года. Не поздновато ли?
Признаны состоявшимися выборы в законодательную палату олий мажлиса Узбекистана. Что означает ни больше ни меньше, как грядущий "разбор полетов", с противоположными мнениями по поводу объективности, прозрачности и соответствия международным нормам.
Классики, кажется, называли это единством и борьбой противоположностей.
Мы все оглядываемся друг на друга. Ищем поддержки и одобрения. А с другой стороны отказываемся от помощи, стремясь к максимальной самостоятельности и самодостаточности. Но жить в обществе и быть свободным от него, как верно было подмечено опять же давным-давно, - нельзя. То есть можно, но не выйдет. А если выйдет - себе же хуже.
Потому что, когда трудно и страшно в одиночку - отовсюду идут грузы с "гуманитаркой". Как в эти минуты для пострадавших в результате землетрясения и цунами в Южной Азии.
А когда берет верх жажда власти - тогда начинается хаос и кровопролитие.
Но жизнь продолжается. В том числе и политическая.
30 января 2005 года уже иракцы должны выбрать 275 членов Национального собрания, чтоб разработать новую конституцию Ирака.
Сдвинем бокалы за то, чтобы в новом 2005-м все происходило по справедливости, но не в ущерб миру и благополучию?