Примерно за час до старта стало известно, что шефы «Минарди» сняли с гонки обе свои машины. Дело в том, что во время разминки на болидах малазийца Алекса Юнга и австралийца Марка Уэббера отвалились передние антикрылья. Механики «Минарди» так не смогли до старта объяснить причину аварий. После этого было принято решение отказаться от участия в Гран при Испании.
Затем неприятности настигли главного, пожалуй, неудачника нынешнего сезона — второго пилота «Макларена» бразильца Рубенса Баррикелло. Его болид так и не завелся, когда машины ушли на прогревочный круг. Из-за проблем с электропроводкой бразилец не сумел включить первую скорость.
Неудача Баррикелло стала новым ударом по имиджу «Феррари». Ведь в нынешнем сезоне он сумел только один раз добраться до финиша. В четырех других случаях он сходил с дистанции из-за различных поломок автомобиля.
Испанец Педро де Ла Роса, не набравший пока ни одного очка, на третьем круге на своем «Ягуаре» не вписался в седьмой поворот, вылетел с трассы и выбыл из гонки. На пятом круге закончилась гонка для финна Кими Райкконена. У «Макларена» Райкконена оторвалось заднее антикрыло, хотя в столкновения он не попадал. На шестом круге в рядах зрителей оказался и итальянец Джанкарло Физикелла. По словам представителей команды «Джордан», у Физикеллы возникли те же проблемы с гидравликой, что и во время предыдущего, четвертого этапа.
И все же самый драматический момент возник на 45-м круге во время второй дозаправки колумбийца Хуана Пабло Монтойи. Он раньше времени тронулся с места и сбил механика. К счастью, все обошлось без серьезных травм и последствий. Механик отделался ушибом ноги.
После гонки Монтойя так описал этот эпизод: «Я сбил нашего главного механика: он пытался меня остановить после того, как уже поднял табличку, давая «добро» на старт, хотя заправка еще не была завершена. С механиком все в порядке, но этот инцидент мог иметь более печальные последствия, если бы я не смог быстро остановить болид».