Треть Казахстана под водой – в шести регионах страны объявлен местный режим ЧС, но сельчане не везде получают помощь - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Треть Казахстана под водой – в шести регионах страны объявлен местный режим ЧС, но сельчане не везде получают помощь

Треть Казахстана под водой – в шести регионах страны объявлен местный режим ЧС, но сельчане не везде получают помощь

Кажется, таких паводков, чтобы из-за неуправляемых весенних вод прекращали свою работу даже пограничные пункты, как это случилось сегодня ночью на границе Кустанайской области с Российской Федерацией, где пришлось закрыть автомобильный пропускной пункт «Желкуар», давно не было. Кроме того, в Актюбинской области прорвало Щербаковскую плотину, а в шести регионах пришлось запустить горячую линию.

  • 30 Марта
  • 296
Фото - Caravan.kz

Хотя паводковая ситуация в республике повторяется из года в год с завидной регулярностью, однако, никто из властей ее, похоже, всерьез не воспринимает. Ну, или просто «привыкли». Как это произошло, например, в поселке Караменды батыр Жанаесильского сельского округа Целиноградского района Акмолинской области, где поговорка «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», обрела, по словам местных жителей, свое истинное значение, передает Caravan.kz.

Оказывается, снег в поселке не убирался вообще всю зиму, а возможности сельчан в этом плане все-таки ограничены. Но пришла весна, и началось потепление. С четверга талые воды стали топить дома в селе. Вода подбиралась сначала с одной стороны, а сейчас невозможно ни зайти, ни выйти со дворов вообще – для этого необходимо специальное обмундирование.

— Рано утром я позвонила нашему акиму Кайырбеку Макенбаю, который ответил, что «у него все под контролем». Он, дескать, все объехал, все посмотрел – ничего страшного нет, пообещал подъехать к нам в течение часа. Однако так и не появился, мне пришлось через пару часов звонить снова, но – безрезультатно. Много позже он проезжал через село, я попыталась снова с ним переговорить, для чего пришлось выходить через дворы соседей, так как мой двор был затоплен. Вот только ответ от него был неутешительный: «я ничего не могу сделать». На мою просьбу о выделении спецмашины тоже был ответ отрицательный, как и на то, чтобы поставить аппарат для перекачки воды. Между тем, поскольку паводковая ситуация столь серьезного масштаба происходит в нашем поселке не впервые, я помню, как это было ранее – для того, чтобы избавить людей от подтопления, прокапывали арык и через него воду спускали в реку Ишим. Тогда директор совхоза буквально спас те дома, которые периодически подвергаются у нас подтоплению, и вода никого не задела. Сегодня их число пока доходит до 18, но вода прибывает… Несмотря на то, что зимой сельчане своими силами как-то пытались избавиться от снежных заносов. Местные власти же, получаются, бездействуют – я весь день пыталась дозвониться акиму на его сотовый номер, однако на звонки он не отвечает, и в поселке с утра больше не появлялся, — рассказала Caravan.kz жительница села Караменды батыр

Елена Чистякова.

(На звонки редакции сотовый номер акима тоже не отвечал).

К слову, напомним, сельчан Караменды батыра очень сильно затапливало в 2017 году, и сегодня они опасаются повторения сценария семилетней давности, когда вода поднималась в домах свыше 50 сантиметров, что уж говорить о домовых пристройках, загонах для скотины и т.п. 

— Я поделилась своими опасениями тогдашней ситуации с акимом, но, повторюсь, его ответ был, что он «ничего не может сделать», хотя я пыталась убедить его в том, что раньше-то копали арыки, спускали воду в Ишим. Но все было бесполезно, и не только сегодня – зимой невозможно было никуда не выехать, ни приехать в село, так как улицы не чистились абсолютно. Хуже того, не смогли проехать к нам даже на пожарной машине, скорой помощи. Непонятно, за что мы платим налоги, потому что работы аикма нет никакой. Зато мы не спим вот уже которую ночь подряд, караулим воду… — пожаловалась Елена Чистякова, так и не дозвонившаяся до поселковых властей, и даже не получив помощи от местных ДЧС, у которых «не хватает техники и людей».

Нам остается лишь добавить, что на сегодняшний день в республике официально подтопленными остаются почти 800 домов и более 415 дворовых территорий. Тогда как на контроле находится около 30 размывов автодорог, из них четыре моста и 26 участков дорожного полотна. А вода тем временем продолжает наступать.