"Повышение дисциплины": как коммунальщики оправдывают увеличившиеся сборы с пенсионеров - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+1 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Повышение дисциплины": как коммунальщики оправдывают увеличившиеся сборы с пенсионеров

"Повышение дисциплины": как коммунальщики оправдывают увеличившиеся сборы с пенсионеров

Предприятие по вывозу мусора в Алматы устроило аттракцион для пенсионеров «Докажи, что не верблюд».

  • 20 Марта
  • 7348
Фото - Caravan.kz

Когда горожанам пришли квитанции за коммунальные услуги за февраль, оказалось, что в них изменилось число жильцов в квартирах. Те, кто не согласен платить «за того парня», могут прийти в офис конторы и доказать, что предприятие ошиблось в показаниях, сообщает корреспондент медиапортала Caravan.kz.

У жилого дома напротив КазГУграда — вторые сутки столпотворение. Впервые за последние лет пять увидел живую очередь на улице больше десятка человек. Все пенсионеры. Все с мрачными возмущенными лицами. Все с пакетиками в руках, из которых торчат пачки документов.

Каждого подходящего человека толпа засасывает внутрь себя и обволакивает возмущенными речами:

"Нас двое живут. Приходит квитанция, а там прописано пятеро!"

"Я одна осталась. А говорят, прописала еще четверых".

"Ко мне двоих приписали. Откуда они только такие цифры взяли?"

"Да, наверное, после землетрясения у них компьютеры со столов упали, потом их подняли, а там цифры и поменялись".

"Они говорят, из базы E-gov все данные. Но я проверяла вчера, у меня только мы две указаны".

Тут один из стариков чуть наклоняется и начинает шептать заговорщически громко и с характерной мимикой: "Перед выборами полицейские, помните, ходили? Спрашивали, кто живет, сколько, где работают. Вот они и взяли базу МВД…"

Как оказалось, большинство пенсионеров приходят в «Тартып» уже по второму-третьему кругу. Телефоны, указанные на квитанциях, постоянно заняты или не отвечают.

"Я из первой Алматы приехала. С собой только квитанция и удостоверение. А они требуют копию удостоверения и адресную справку. Какую адресную справку? Ее отменили давно!" – возмущается женщина в другой группе.

"А они что говорят?" – спрашиваю у женщины.

"Что справку можно вытащить из Е-gova через ЦОН. Я прихожу в ЦОН, а там говорят, что нужно сначала купить флешку, получить ЭЦП, потом зайти по нему в E-gov, вытащить справку. А где ее распечатать? У нас в ЦОНе даже принтеров уже нет! Еле нашла где распечатать. Отдала 1400 тенге за флешку и 100 тенге за распечатку. Теперь стою и думаю, а не скачал ли тот парень мой ключ к ЭЦП. Он же и кредит на меня может взять, и квартиру продать! Вот вам цифровое государство…"

За 40 минут очередь продвинулась примерно на 20 человек. Но люди – пенсионеры – приходят быстрее.

"Когда же вы до двери дойдете? Тут человек 50-60, это часа два".

"Я уже посчитала, тут 60 человек. Буду ждать".

Заботливые сотрудники «АҚ Тәртіп» подумали об удобствах клиентов: поставили бойлер с водой. В туалет свой, правда, не пускают.

Зато вчера, говорят пенсионеры, выставили скамейку. Небольшую, на два человека. Сегодня, наверное, забыли.

"А почему только пенсионеры стоят?"

Из молодых только две женщины с детьми.

"А с кого еще деньги трясти?" – буркнула собеседница.

На самом деле пенсионеры — самые дисциплинированные плательщики. Опыт говорит, что старики будут недоедать, но честно платить коммунальщикам. Так их воспитали. Взамен коммунальщики создали проблемы половине города на ровном месте.

Тариф на вывоз мусора от «Тартып» — 553 тенге на человека. Большинство алматинцев, если и обратят внимание на эту строку, то, вероятно, не станут из-за этих денег тратить день. Зато пенсионерам времени много. Еще и молодость вспомнят, как в очередях стояли.

Все прояснилось, когда я пробился к дверям офиса. С другой стороны стеклянной двери в старых традициях вывесили два объявления. В одной говорилось, что для того, чтобы оформить скидку на услуги вывоза мусора, надо принести пакет документов: номер лицевого счета, оригинал и копию удостоверения личности, общие сведения о всех, кто зарегистрирован в жилье пенсионера.

Во второй говорилось, что "ТОО «АҚ Тәртіп» и акимат города проводят работу по повышению дисциплины и уточнению нагрузки на услугу вывоза твердых бытовых отходов. Поэтому они актуализируют базу ЦОН по зарегистрированным и временно проживающим гражданам в городе Алматы".

Поэтому для изменения количества проживающих в квартире людей надо обратиться в офис «АҚ Тәртіп» и предоставить пакет документов. В том числе: квитанцию, копию удостоверения личности, сведения о зарегистрированных лицах по адресу, указания причины выбытия и адреса, куда выбыл человек, с приложением подтверждающих документов. В общем, все как было раньше – предприятие по вывозу мусора занимается производством и хранением макулатуры. Да еще требует данные, которые сейчас может собирать только военкомат. Мы к войне готовимся? С мусором?

Редакция «Каравана» честно пыталась дозвониться в «АҚ Тәртіп». Но все указанные телефоны были отключены. Поэтому редакция обращается в акимат и к руководству ТОО «АҚ Тәртіп» с просьбой объяснить, зачем для актуализации базы данных был выбран такой метод, с вызовом пенсионеров и множеством бумажных документов?