Смирре молится на свою жену - Караван
  • $ 478.16
  • 534.92
+14 °C
Алматы
2024 Год
25 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Смирре молится  на свою жену

Смирре молится на свою жену

За свою жизнь знаменитый казахстанский лыжник, победитель Олимпийских игр и многократный чемпион мира Владимир Смирнов дал множество интервью. Но, по словам самого Владимира, он никогда еще столь обстоятельно не рассказывал о "нравах", царящих в своей семье, как в интервью для "Каравана". Этот разговор был посвящен Смирнову - отцу, супругу, семьянину и… кулинару.

  • 28 Февраля 2002
  • 550
Фото - Caravan.kz

— Владимир, на чем прежде всего держится ваша семья?

— Правильнее сказать не на чем, а на ком, — на жене Валентине. Жизнь спортсмена — постоянные разъезды, сборы, участие в соревнованиях. Родных я видел нечасто. Но и после завершения лыжной карьеры в моей жизни мало что изменилось. Сейчас я работаю в Международном олимпийском комитете, очень много езжу и очень редко бываю дома. Поэтому у нас в семье основная нагрузка лежит на Валентине. Она готовит, убирает, смотрит за домом и, конечно же, является главным воспитателем наших детей.

— Какие качества вы цените в своей жене прежде всего?

— На такую маму и супругу надо только молиться. Как хранительница домашнего очага она на высоте даже не на сто — на все двести процентов. Кроме того, я вижу, что для нашей старшей дочери — 14-летней Ани — Валентина в каких-то вопросах является не столько мамой, сколько старшей сестрой.

— Ваша супруга занимается только домашним хозяйством?

— Нет. Полдня она работает воспитателем в детском саду Сунцвалля — шведского городка, где мы живем уже более десяти лет. Другую половину дня Валентина занимается бухгалтерскими делами на моей частной фирме по производству прохладительных напитков.

— Простите, но мне кажется, что после этого о вас будут думать как об эксплуататоре своей жены…

— Да? Надо будет Валентине сказать об этом…

— И что скажете в свое «оправдание»?

— Наша старшая дочь ходит в шведскую школу. Когда младшая, Каролина, которой сейчас пять лет, пошла в садик, Валентина заговорила о том, что не будет одна сидеть дома, мол, я тоже хочу выйти в свет, быть среди людей, и выбрала то, что ей нравится. Она довольна своей работой. И, поверьте мне, я не эксплуататор. Когда я дома, то сразу стараюсь брать инициативу в свои руки и отстранить супругу от бытовых дел. Убираю, готовлю… В общем, пытаюсь взять на себя весь быт. Мне это приятно. Потому что рядом — самые близкие люди, которых я, к сожалению, вижу далеко не каждый день.

— Какое из блюд, приготовленных вами, пользуется дома особым спросом?

— По крайней мере, когда я в кругу семьи, и младшая, и старшая дочь в один голос просят: «Папа, папа, сделай спагетти, ты так хорошо делаешь спагетти». Видимо, это мое коронное блюдо. Да и самому мне очень нравится итальянская кухня.

— Значит, русские и казахские национальные блюда отошли на второй план?

— Я считаю, что у нас очень интересная семья. Жена — наполовину украинка, наполовину полька. Я русский. Но оба мы родились и выросли в Казахстане. Так сложилась судьба, что мы осели в Швеции, живем здесь уже больше десяти лет. В Швеции родилась наша младшая дочь Каролина. То есть мы живем под влиянием различных культур. То же самое касается и еды. Постоянно готовим блюда русской национальной кухни, украинской, казахской, узбекской. Бешбармак, плов, манты всегда пользуются в нашей семье популярностью.

— А можете вы себя назвать строгим отцом?

— Все зависит от ситуации. Я становлюсь строгим, если возникает такая необходимость.

— Как думаете, ваша старшая дочь может стать известной спортсменкой?

— Думаю, нет. Аня хочет уметь все, но у нее нет жажды непременно стать первой, жить этим, постоянно стремиться быть лидером. Для спортсмена эти качества — одно из главных слагаемых успеха. Аня же — спокойная девочка. Хотя она сегодня и занимается активно большим теннисом, но так как я «горел» спортом, она не «горит». Точно так же она увлекается скульптурой.

— Видимо, вам с женой скоро уже придется столкнуться с проблемой мальчиков, их знаков внимания к вашей дочери?

— Надеюсь, что год-два спокойной жизни у нас есть. А потом действительно будет проблема. Женихов будет много. Что ж, придется усиливать контроль.

— Об интересах и пристрастиях младшей дочери Каролины говорить еще рано?

— Кстати, она может стать сильной спортсменкой. Вот у нее есть врожденная склонность к лидерству, которую нельзя натренировать. Она либо есть от рождения, либо ее нет вообще. Кроме того, Каролина азартна, настырна. Это тоже качества, которые помогают в спорте добиться победы и над соперниками, и над собой. Превозмочь боль, усталость..

— В чем проявляется азартность Каролины, ее стремление к лидерству?

— Во всем. Мы дома нередко устраиваем всевозможные соревнования. Каролина всегда хочет быть первой. Она не любит уступать. И это независимо от того, что надо делать — рассказывать сказки или читать газеты. В этих случаях Каролина постоянно твердит: «Папа, я хочу рассказывать первой, папа, я хочу читать первой».

— Каким бы вы хотели видеть будущее своих дочерей?

— Мне сложно сказать, какой путь выберут дочери. Все будет зависеть от их желаний, склонностей, пристрастий.

— Владимир, уже много лет вы регулярно приезжаете в Казахстан. Например, за последний год были здесь несколько раз. А вот жена и дочери к нам давно не заглядывали.

— Так складывается, что я приезжаю на родину ненадолго. И, как правило, не для отдыха — для решения различных дел. Летом мы зондировали почву для организации туристического бизнеса в Алматинской области. В январе я вообще прилетал на несколько суток. Что поделаешь, у меня работа такая — с самолета на самолет, с места на место. Дергать же свою семью я не вижу смысла. Жена работает, старшая дочь учится, младшая ходит в садик.

— А что вы вообще считаете сферой своих деловых интересов?

— У меня есть в Швеции свой бизнес. Но в то же время я стараюсь очень активно работать в Международном олимпийском комитете. Много езжу по миру. Входил в оценочную комиссию по определению города, в котором пройдут зимние Олимпийские игры 2006 года. Наша комиссия объехала все города-претенденты, изучила их возможности и потенциал. А когда МОК проголосовал за то, чтобы Олимпиада прошла в итальянском Турине, наша комиссия из оценочной была преобразована в координационную. Кроме того, я работал в комиссии спортсменов. Если говорить о каких-то разовых поручениях, то на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити Международный олимпийский комитет включил меня в состав антидопинговой комиссии. Ее задача — следить за соблюдением всех правил процедуры допинг-контроля. Чтобы не было махинаций и подтасовок допинг-проб.

— Я слышал, что Международный олимпийский комитет с вашей подачи наградил своим орденом нынешнего почетного президента Национального комитета Казахстана Аманчу Акпаева. Это действительно так?

— Да, заявку подал я. Потом в МОКе я рассказал, что сделал Аманча Сейсенович для развития спорта в Казахстане на протяжении многих десятилетий. Этот человек, вне всяких сомнений, достоин такой награды, и я очень рад, что усилия увенчались успехом.

— Владимир, скажите, кем вы считаете себя больше — бизнесменом или спортивным функционером?

— Свое будущее я все же вижу в работе в спортивных структурах. Например, в подразделениях Международного олимпийского комитета. По крайней мере, это моя мечта.