Человек с икрой - Караван
  • $ 513
  • 541.16
-2 °C
Алматы
2024 Год
28 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Человек с икрой

Человек с икрой

Четыре года назад Андрей Невзоров позировал фото-корреспонденту "Каравана", широко раскрыв рот навстречу бутерброду с красной икрой. Как оказалось, этот снимок многие помнят до сих пор и продолжают называть одного из сильнейших казахстанских лыжников "человеком с икрой".

  • 21 Января 2002
  • 609
Фото - Caravan.kz

Во время нашей воскресной встречи я напомнил Невзорову о той «студийной съемке». Андрей мгновенно оживился:

— Да — да-а — да-а! Помню тот эпизод. Вы же сами с фотографом перед Олимпиадой 1998 года в Нагано попросили изобразить непреодолимую страсть к икре, надеясь получить веселый снимок. Я старался как мог.

Уже с первых минут общения в Андрее Невзорове без труда можно разглядеть коммуникабельного и неунывающего оптимиста. Возможно, именно это позволяет ему оставаться на первых ролях в казахстанской сборной и успешно конкурировать с представителями новой волны. Андрею 35 лет. Сейчас он готовится к своей третьей Олимпиаде. Причем среди 52 казахстанских олимпийцев самым старшим будет как раз Невзоров.

Был период, когда он бросал лыжные гонки. Затем вернулся. А на зимних Азиатских играх 1999 года просто поразил специалистов и болельщиков тем, что на одной из дистанций завоевал золото и заставил довольствоваться серебром легендарного нашего лыжника Владимира Смирнова.

— Андрей, менялось ли с годами твое восприятие Олимпийских игр, крупнейших в мире соревнований?

— Безусловно. Олимпиада 1994 года в Лиллехаммере оказалась первой, на которой Казахстан был представлен самостоятельной делегацией. Лишь единицы имели опыт выступлений на соревнованиях столь высокого ранга. Для подавляющего большинства остальных участников, и для меня в том числе, та Олимпиада была в диковинку. Было очень интересно, хотелось все увидеть и ничего не пропустить. До сих пор осталось ощущение грандиозного праздника. Следующие Олимпийские игры 1998 года в Нагано я воспринимал более обыденно и старался сосредоточить свое внимание только на тренировках и соревнованиях. Ну а грядущая Олимпиада в Солт-Лейк-Сити станет для меня лебединой песней.

— Ты решил завершить свою спортивную карьеру?

— По крайней мере, я уверен, что в Олимпийских играх как спортсмен я буду участвовать в последний раз.

— Нынешний сезон для тебя начался не слишком удачно…

— Да, на первых гонках я занимал 50-е места. Затем — 40-е. Еще позже — приблизился к тридцатке сильнейших. Постепенно я все время продвигался вперед. К тому же в моем возрасте очень важно грамотно распределить силы на весь сезон и подойти к пику формы в самый главный момент.

— Что ты ждешь от предстоящей Олимпиады?

— Я понимаю, что у меня уже больше не будет другой возможности воплотить в жизнь свои спортивный мечты. Для меня эти Игры — последний рубеж. Поэтому настраиваюсь, как никогда, серьезно. У нас конкуренция очень высокая. На гонках такого ранга, как правило, выступает не менее сотни участников. Буду стремиться попасть в первую двадцатку. В спор за медали вмешаться не смогу. А вот за 11-13 места, надеюсь, мне удастся побороться.

— На какую дистанцию возлагаешь особые надежды?

— Прежде всего готовлюсь к дистанции 30 километров коньковым ходом. Так получается, что именно ею открывается у лыжников соревновательная программа грядущей Олимпиады.

— Почему сборная Казахстана отказалась от выступления на январских этапах розыгрыша Кубка мира?

— Тренеры команды решили не распылять силы. Сейчас наступил решающий момент подготовки. Между тем на перелеты и переезды между соревнованиями уйдет много времени. А необходимый соревновательный опыт мы получили до нового года. Поэтому остаток времени до отлета на Олимпиаду мы проведем в окрестностях Алматы на нашем традиционном предолимпийском полигоне в поселке Горный садовод.

— Когда казахстанские лыжники улетают в Солт-Лейк-Сити?

— В ночь с 28 на 29 января. Первый же старт на Олимпиаде — 9 февраля.

— Итоги прошедших этапов Кубка мира показывают, что ударной силой нашей сборной по лыжным гонкам являются женщины.

— Да, на данный момент это неоспоримый факт… У женщин не такая мощная конкуренция, как у мужчин. Но, с другой стороны, этим моментом надо пользоваться. Очень хорошо наши девушки выступили в двух эстафетных гонках, где пробились в шестерку сильнейших. А в индивидуальных видах сразу для нескольких наших лыжниц даже 20-е место — не предел. В гонках классическим ходом удачно может выступить опытная Елена Антонова. А Оксана Яцкая и Светлана Шишкина и вовсе могут выстрелить как в классике, так и в «коньке». Думаю, им вполне по силам побороться, например, за десятое место… Да и мы, мужики, думаем, не подкачаем.

— На чем основана такая уверенность?

— К Олимпиаде мы готовимся очень основательно. Более серьезное внимание ощущаем и со стороны руководства казахстанского спорта. Оно старается сделать для нас все возможное. И, как следствие, стали расти результаты. Особенно у женщин. Ну а мы будем пытаться угнаться за слабым полом. Хотя это будет тяжело.

— Ну а для восстановления сил, разумеется, будете употреблять икру?

— Все-таки в плане восстановления сил сейчас есть более эффективные, фармакологические, средства. С другой стороны, от икры тоже нельзя отказываться. Хотя сегодня мы ее больше воспринимаем как деликатес и средство дополнительной психологической уверенности.

— Не понял?

— Вспомни, как у нас принято считать: раз человек ест икру, значит, хорошо живет.