Перед вылетом наземные службы аэропорта обязали ее сдать инвалидное кресло в багаж. Они пообещали вернуть его после приземления в Таиланде. Но по прибытии в аэропорт Бангкока женщина выяснила, что инвалидное кресло не прилетело вместе с ней, сообщает Caravan.kz.
Она осталась без средства передвижения и не могла выйти из номера неделю. До номера она добралась с посторонней помощью. Из-за бездействия авиаперевозчика она была вынуждена купить новое кресло в военном госпитале.
Позже женщина обратилась в суд с требованием о возмещении морального вреда и убытка.
"Суд первой инстанции удовлетворил ее требования: с авиаперевозчика взыскали 1 млн тенге моральной компенсации. В части взыскания стоимости инвалидного кресла суд отказал. Авиаперевозчик обжаловал решение в апелляции. Алматинский городской суд рассмотрел дело и указал на обязанность перевозчика доставить груз в пункт назначения, обеспечить его сохранность с момента принятия до выдачи. Согласно нормам закона о защите прав потребителей, потребители имеют право на компенсацию морального вреда из-за недостатков товара, работы или услуги", – сообщили в пресс-службе Алматинского городского суда.
Апелляция отметила, что суд первой инстанции правильно определил сумму компенсации морального вреда. Суд учел инвалидность, наличие ряда хронических заболеваний, отсутствие возможности самостоятельно передвигаться в чужой стране без единственного средства передвижения. В учет взяли и сильнейший стресс, которая испытала женщина.
Решение суда первой инстанции оставили без изменения.
Ранее стало известно, что суд присяжных приговорил несовершеннолетних за убийство таксиста в Алматы.