Казахстанский медиарынок может откатиться в развитии на несколько лет назад. Такие опасения выразили члены Центрально-Азиатской рекламной ассоциации, в которую входят ведущие телеканалы Казахстана. Они написали обращение к президенту Касым-Жомарту Токаеву с просьбой включить представителей медиарынка в рабочую группу мажилиса, которая рассматривает возможность запрета рекламы букмекерских контор и безрецептурных препаратов на ТВ. Об этом сообщил "31 канал".
Обращение к президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву подписали все члены Центрально-Азиатской рекламной ассоциации. В эту организацию в том числе входят крупные телеканалы страны: КТК, Первый канал "Евразия" и другие.
Представители медиаиндустрии предлагают ввести только частичные ограничения в рекламе букмекерских компаний и безрецептурных лекарств, поскольку полный запрет на рекламу приведёт к многомиллиардным убыткам. Доходы медиарынка упадут на треть. Производить интересные, качественные телепроекты станет не на что.
"Те ограничения, которые хотят ввести, не совсем верно, на наш взгляд, оценены с точки зрения пользы для общества. Поэтому мы хотим, чтобы для обсуждения пригласили экспертов, профессионалов медийной индустрии, чтобы действительно чётко и адекватно взвесить пользу от этих ограничений и вред, который они могут нанести", – пояснила позицию ассоциации её исполнительный директор Анна Тютькова.
Эксперты предлагают вместо полного запрета транслировать рекламные ролики в ночное время, чтобы не охватывать подростковую аудиторию, а также не допускать фразы о гарантированных выигрышах, успешном результате лечения.
"Влияет ли это (возможный запрет рекламы букмекерских контор и безрецептурных препаратов. – Авт.) как-то на потребление? Нет, это влияет на перераспределение. Сейчас говорят о запрете рекламы от фармацевтов. Куда уйдут все эти деньги, которые фармацевты тратили на телевидение? Они уйдут или в интернет, или к провизору в аптеку. Вы, приходя в аптеку, не увидите рекламу от кашля по телевизору, которую много раз проверили, проверило Министерство здравоохранения, соответствующие ведомства. А вам провизор будет говорить: "Вот это лекарство хорошее, а вот это – не очень". Или врачи будут вам говорить. Хорошо это или плохо – очень сложно сказать", – отметил генеральный директор рекламной компании "VI Казахстан" Ильмурад Джумаев.
Если говорить о точных цифрах, то, по оценке экспертного совета ЦАРА, в случае полного запрета рекламы букмекерских компаний и безрецептурных препаратов медиарынок потеряет до 25 млрд тенге в год. Это неминуемо приведёт к стагнации всего медиарынка, а затем и к падению, не говоря уже о качестве производимого контента.