Исчезают разгонные полосы и появляются ямы - каких ещё проблем ждать казахстанцам на платных трассах - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Исчезают разгонные полосы и появляются ямы - каких ещё проблем ждать казахстанцам на платных трассах

Исчезают разгонные полосы и появляются ямы - каких ещё проблем ждать казахстанцам на платных трассах

Растаявший снег обнажил ямы и трещины на платной дороге. 

  • 17 Января
  • 14329
Фото - Caravan.kz

Корреспондент Caravan.kz проехала по платной магистрали и оценила качество дорожного полотна.

Сразу оговорюсь, поездка была не в снегопад и метель, а в момент самой настоящей оттепели. В Алматы было 5-8 градусов тепла, вокруг все таяло и было ощущение, что уже пришла весна. Понятно, что на дороге не было наледи, сугробов и прочих зимних неприятностей. И снегоуборочная техника на пути, конечно, не встретилась. Но следы от «кривой» уборки снега были заметны сразу — такие снежно-грязные островки на разгонных полосах.  

Для тех, кто не в курсе, разгонная полоса – это специальный придорожный участок, чтобы набрать скорость перед тем, как заехать на трассу и встроиться в общий поток. И вот едут водители по проселочной дороге, сворачивают на платную магистраль, а тут появляется внезапный снежно-грязевой «пятак», сцепление с дорогой на секунду ухудшается, грязь улетает во все стороны. И понятно, что разогнаться по такой полосе невозможно. К чему это может привести? Минимум – к снижению скорости потока машин на трассе, максимум – к аварии.  Недаром есть требования по обустройству дорог общего пользования, где указано, что покрытия переходно-скоростных полос нужно обслуживать так же, как проезжую часть. На трассе Алматы-Хоргос, по всей видимости, эти правила игнорируют.

Стук дорожного стыка

Еще одной проблемой трассы являются дорожные швы или стыки. Непонятно, как их заделывали, но такое впечатление, что по всей дороге раскидали «лежачих полицейских». Едешь, как на поезде – «Тыдык-тыдык», иногда машина аж подпрыгивает. Видимо, дорожникам проблемно было сделать один уровень покрытия. Или платная дорога устроена по принципу «больше скорость – меньше кочки». Характерный удар или скачок не только заставляет пассажиров биться головой о потолок авто, но и наносит ущерб транспортному средству.

Впрочем, проблема гораздо серьёзнее, чем может показаться на первый взгляд. От постоянных ударов переходная зона разрушается ещё быстрее, расшатывается и деформируется. Шов приходит в полную негодность и требует замены, а это – головная боль для дорожников, поскольку ремонт требует остановки движения на проблемном участке. В результате — пробки на дороге, несвоевременная поставка сырья и товаров, и в конечном итоге убытки в самых разных отраслях экономики.

Вижу все твои трещинки

Растаявший снег обнажил ямы и трещины на платной дороге. Не сказать, что они большие, но их много. При отсутствии ремонта они будут постепенно расширяться, приобретая большие размеры. Чтобы маленькая трещинка трансформировалась в масштабную выбоину, потребуется всего 2-3 месяца. А это значит, что весной трасса потребует масштабного ремонта.

По данным «КазАвтоЖола», в Казахстане

в удовлетворительном состоянии находятся порядка 97% автополотна. В прошлом году отремонтировали 3600 км дорог республиканского значения. Но качество дорожного покрытия вызывает вопросы.

Как сообщил руководитель отдела Национального Центра качества дорожных активов Ельдар Абенов, в прошлом году на 30% проверенных объектах были выявлены дефекты. В основном на дорогах районного и областного значений. Кроме того, центр не выдал аттестат восьми техническим наблюдателям, которые допустили неисправности. По итогам года специалисты по качеству выписали дорожникам штрафы на сумму свыше 55 млн тенге.

В этом году «КазАвтоЖол» планируют реконструировать больше 3-х тысяч километров дорог.

В туалет с прищепкой на носу

Про отсутствие придорожной инфраструктуры не говорил, пожалуй, только тот, кто никуда не выезжал. На трассе Алматы-Хоргос «удобства» встречаются крайне редко. А если и встречаются, то это сомнительные конструкции по типу «МЖ», внутри которых запах разит наповал. Что касается заправок и магазинов, то начиная от поселка Коктал и до поворота на Жанашар мы их не встретили, а это 20 км.

«В туалет лучше не заходить. Разве с прищепкой на носу, — поделился с нами водитель Олег, который проехал по трассе в Панфиловский район, — Эстакады есть, контейнеры для мусора. Заправки встречаются только до Чилика. Потом можно заправиться только в поселке Коктал или в Жаркенте».  

Недавно вице-министр туризма и спорта Ержан Еркинбаев поднял наболевший туалетный вопрос. Он сообщил Ulysmedia.kz, что министерство инициирует снос старых туалеты вдоль республиканских трасс, вид которых не выносит психика иностранных туристов. Не спорю, наши клозеты не для нежных, избалованных иностранцев. Но прежде чем снести эти покосившиеся будки, надо построить комфортные туалеты, а у нас на это денег в бюджете нет. Бизнесу же не выгодно чистить клозеты вдали от цивилизации. Предпринимателей надо стимулировать налоговыми преференциями, земельными участками и другими «плюшками» от государства, иначе мы так и будем закрывать глаза на придорожный сервис и зажимать нос.

Есть еще один момент. По данным «Казавтожола», 75% придорожного сервиса в Казахстане соответствует нацстандарту. Согласно принятым в стране нормам и правилам, основной удар на себя должны взять мотели, кафешки, заправки, в которых должны быть комфортные туалеты. Но, во-первых, на трассе мотели с заправками встречаются не часто.  Во-вторых, кому-то кривые стены и дырка в полу – комфорт. И скорее всего, нужно работать не только с инвесторами, но и со стандартами. Иначе зарубежные туристы так и будут обходить нас стороной.