Аварии, которые потрясли мир - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Аварии, которые потрясли мир

Аварии, которые потрясли мир

"Слава Богу, он жив, в сознании и может говорить", - в минувшие дни так восклицали очень многие, когда речь заходила о бразильском автогонщике Лучано Бурти.

  • 7 Сентября 2001
  • 767
Фото - Caravan.kz

На Гран при Бельгии судьба вновь уготовила бразильцу Лучано Бурти действительно жуткое испытание. Сначала Бурти попал в страшную аварию в конце июля, на старте 12-го этапа. А в минувшее воскресенье Лучано вынужден был прекратить борьбу на 14-м этапе после того, как на скорости около 290 километров в час врезался в ограждение из отработанных покрышек.

По окончании 12-го этапа серии Гран при, состоявшегося 29 июля в Германии, средства массовой информации всего мира сообщили о самом драматичном на тот момент старте нынешнего сезона. Тогда на болиде теперь уже четырехкратного чемпиона мира немца Михаэля Шумахера заклинило коробку передач, и его начали обходить пилоты, стартовавшие позади. Один из них — Лучано Бурти на «Просте» — не успел затормозить после того, как в сторону резко отвернул «Джордан» Рикардо Зонты и на высокой скорости врезался в «Феррари» Шумахера. «Прост» протаранил «Феррари» и, резко взмыв в воздух, перевернулся и вылетел за пределы трассы, на которой осталась куча обломков. К счастью, все обошлось без человеческих жертв. А Бурти и Шумахер спустя полчаса выехали на повторный старт на запасных автомобилях.

А вот второго сентября после столкновения с ирландцем Эдди Ирвайном бедолагу Бурти пришлось срочно везти в больницу. В минувшее воскресенье в Спа-Франкоршаме состоялся 14-й этап чемпионата мира в классе машин Формула 1 — Гран при Бельгии.

На четвертом круге гонки в Спа-Франкоршаме бразилец решил рискнуть и на скоростном повороте попытался обойти Эдди Ирвайна в быстром повороте. «Ягуар» Ирвайна столкнулся с «Простом» Бурти. Произошло это на ураганной скорости примерно 300 километров в час. На глазах шокированной публики «Ягуар» развернуло и выбросило с трассы. А «Прост» продолжил свое прямолинейное движение, не снижая скорости. Повернуть и вписаться в поворот Бурти уже не мог: из-за сорванного переднего антикрыла передние колеса утратили сцепление с дорогой, и рулевое управление не действовало. Машина Бурти буквально перелетела гравийную полосу безопасности и врезалась в ограждение из шин.

От сильнейшего удара ограждение обрушилось. Болид Бурти вместе с гонщиком оказался погребенным под шинным завалом. Персоналу пришлось потратить немало времени на то, чтобы с помощью крана вытащить машину и вызволить из кабины пострадавшего гонщика.

Вскоре Лучано Бурти перевезли в госпиталь близлежащего города Льеж. У бразильца обнаружили сотрясение мозга, и его положили под капельницу. На голову и лицо было наложено несколько швов. Томография показала, что немного травмирована голова, но мозг остался без повреждений.

«Слава Богу, он жив, в сознании и может говорить, — сказал глава команды «Прост», четырехкратный чемпион мира Ален Прост. — Авария Лучано нас всех перепугала. Просто чудо, что он отделался так легко. Все мы надеемся на его скорейшее выздоровление. Все наши мысли с ним и его семьей».

— Лучано в сознании, — сказал на следующий день после гонки его друг и соотечественник, пилот «Феррари» Рубенс Баррикелло. — Он чувствовал себя достаточно хорошо для того, чтобы выразить свое отношение к Ирвайну. Бурти хотел выйти из госпиталя и как следует поколотить Ирвайна».

Лидер команды «Макларен» шотландец Дэвид Кутхард считает, что если бы такая авария произошла два-три года назад, то бразилец вряд ли бы остался в живых.

«Участники гонок Формулы 1 должны быть довольны существующими правилами безопасности, — говорит Кутхард. — Мы предлагали некоторые изменения в этих правилах, и они были приняты. Мы и сейчас продолжаем исследовать аспекты безопасности и давать советы. Пока в Формуле-1 случаются подобные аварии, и после них пилоты избегают серьезных травм, мы должны быть уверены в том, что останемся живы после любой аварии…»

Перед тем как гонка была продолжена, ее устроители приняли решение сократить дистанцию с 44 до 40 кругов. Выйдя из шокового состояния, обусловленного аварией Бурти, специалисты и болельщики стали ждать исторической победы Михаэля Шумахера. Шуми оправдал ожидания и выиграл в этом сезоне уже восьмой по счету этап чемпионата мира в классе машин Формула 1. Теперь за десять лет выступлений у четырехкратного чемпиона мира 52 победы в Гран при — больше всех в истории автоспорта. В Спа-Франкоршаме Михаэль побил рекорд легендарного Аллена Проста, который одержал 51 победу на этапах гонок Формулы 1.

52-й Чемпионат мира. Четырнадцатый этап.

Гран при Бельгии.

2 сентября. Спа-Франкоршам, 278, 703 км (40 кругов по 6968 м).

1. Михаэль Шумахер Германия «Феррари» 1:15.31,935

2. Дэвид Кутхард Шотландия «Макларен» отставание 10,098 мин.

3. Джанкарло Физикелла Италия «Бенеттон» 27,742

4. Мика Хаккинен Финляндия «Макларен» 36,087

5. Рубенс Баррикелло Бразилия «Феррари» 54,521

6. Жан Алези Франция «Джордан» 59,684

Личный зачет

1. Михаэль Шумахер — 104.

2. Кутхард — 57.

3. Баррикелло — 48.

4. Ральф Шумахер — 44.

5. Хаккинен — 24.

6. Монтойя — 15.

7-8. Вильнев и Хайфельд — по 11.

9-10. Трулли и Райкконен — по 9.

11. Физикелла — 8.

12. Френтцен — 6.

Кубок конструкторов

1. «Феррари» — 152.

2. «Макларен» — 81.

3. «Уильямс» — 62.

4. «Заубер» — 20.

5-6. БАР и «Джордан» — по 16.

7. «Бенеттон» — 10.

8. «Ягуар» — 5.

9. «Прост» — 4.

10. «Эрроуз» — 1.