Олимпийская псевдобезопасность - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Олимпийская псевдобезопасность

Олимпийская псевдобезопасность

Генеральный директор Международного Олимпийского комитета Франсуа Каррада на днях сделал очень неожиданное заявление. По его словам, должностные лица, отвечающие за безопасность во время Олимпийских игр, предусматривали возможность падения самолета на место проведения церемонии открытия задолго до совершения террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне.

  • 21 Сентября 2001
  • 426
Фото - Caravan.kz

Франсуа Каррада заверил, что такой сценарий стал неизменно фигурировать в планах ликвидации катастроф после трагических событий, произошедших на летней Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году. Тогда от рук боевиков из палестинской террористической группировки «Черный сентябрь» погибли 11 заложников. На территорию олимпийской деревни террористы проникли самым банальнейшим образом. На рассвете они просто перелезли через забор. Их целью был дом, в котором жили спортсмены Израиля. Боевики убили одного атлета и захватили заложников. Заложники погибли на авиабазе под Мюнхеном, где террористам был обещан самолет. Власти планировали одним залпом снайперов обезвредить всех террористов. Однако пули настигли пятерых из них, остальные трое расправились с заложниками.

С тех пор, по словам гендиректора МОКа Франсуа Каррады, Международный Олимпийский комитет стал особо строг в отношении безопасности. Спортивный телекомментатор агентства «Хабар» Диас Омаров в те времена был в числе аккредитованных журналистов и на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года , и спустя восемь лет — на Московской. Про отработку сценария после вероятного нападения самолета он ничего не слышал. Но зато стал очевидцем тренировок спецслужб в случае действий террористов на аренах Московской Олимпиады.

— В Москве спецслужбы были замаскированы под болельщиков, — рассказывает мэтр спортивного репортажа. — Когда мы отрабатывали взаимодействия во время подготовки к репортажам, они проводили свои тренировки. Варианты были самые разные — террористы вверху, сбоку, сзади… «Замаскированные болельщики» бросались на «террориста», заламывали руки, валили его на пол. Специально обученных собак водили по комнатам в поисках бомб или мин…Постоянно мы видели работников служб безопасности и в пресс-центре. Причем они особо и не маскировались… Что касается мюнхенской Олимпиады, то затем выяснилось, что поначалу сценарий с перелезанием террористов через забор, оказывается, рассматривался. Но затем был отнесен к разряду нереальных…

Перед летней Олимпиадой в Атланте, прошедшей летом 1996 года, американские власти заявляли о супермерах по обеспечению безопасности. Действительно, полицейских было очень много. Их можно было увидеть повсюду. Но взрыв-то во время тех Игр все равно произошел. Взрыв прогремел в половине второго ночи в парке отдыха, погиб один человек…

Лично мне после слов Франсуа Каррады вспомнилась церемония открытия прошлогодней Сиднейской Олимпиады, собравшая более 150 тысяч человек. Там я не увидел на пропускных пунктах ни усиленных нарядов, ни обилия пожарных машин, ни большого числа патрулей. У меня, например, сумку проверяла волонтерша — почтенная дама, который было явно за пятьдесят. Наконец, из собственного опыта скажу, что можно запросто было пройти на любую арену с чужой аккредитацией. Соответствует ли разрез глаз и цвет кожи на фото оригиналу или нет, никто не обращал внимания ни в Австралии, ни в Японии! Главное, чтобы аккредитация была нужного цвета!

После террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне устроители ряда турниров и соревнований отказались от их проведения в знак скорби и солидарности. Но нигде при этом никто не стал распространяться на тему, что одной из причин является — невозможность обеспечить безопасность. Поэтому отказ проводить матчи футбольных еврокубков на прошлой неделе и возобновление их на этой — вовсе не свидетельство того, что в Европе сегодня готовы предотвратить такую трагедию. Все это смахивает вновь на слепую веру в то, что ничего подобного больше не повторится.