Секретами о том, как правильно подготовить автомобиль, работающий на дизельном топливе, корреспонденту Caravan.kz рассказал автоэксперт, владелец одного из алматинских СТО Денис Бетанов.
— Денис, как, на ваш взгляд, правильно подготовить автомобиль на дизеле к зиме?
— Все мы прекрасно знаем, что когда температура воздуха опускается до +5, у владельцев дизельных авто начинаются проблемы с тем, чтобы просто завести двигатель. Эти проблемы временные, обычно люди мучаются примерно с неделю. Казалось бы, морозов еще нет, а солярка на удивление уже замерзает. Что в этот момент происходит? Дело в том, что качество топлива у нас настолько низкое, что в нем довольно много содержится парафина, и поэтому уже при +7 солярка начинает кристаллизироваться, то есть делиться на свои составляющие: влага, парафин, присадки.
И чем качество ниже, тем эти осадки больше. Возьмем топливо критического качества, не самого худшего, но и не люкс. Так вот, при + 7 парафин опускается и застывает, ему не нужны морозы, он может застывать и при +7, и, соответственно, машина не заводится. Эти топливные расслоения забивают топливную магистраль, топливный приемник, который находится в баке, топливная проточность нарушается, и из-за этого машина не заводится. При этом забивается топливный фильтр, который состоит изнутри из бумажного материала. Стандартные фильтры фильтруют топливо до 30 микрон, а на некоторых системах устанавливаются сепараторы, которые отделяют влагу, и на некоторых сепараторах это видно. Есть такие модели сепараторов со стеклянными колбами, и на них отчетливо видно, как разделяются фракции топлива. И есть возможность сливным кранчиком все это вовремя убирать. То есть осадки нужно сливать, а в стандартных фильтрах этого не видно, потому что они в металлическом корпусе; и приходится только предполагать, что это вода или парафин виноваты. И тогда с помощью замены фильтра можно пытаться решить проблему завода двигателя.
— То есть в не заводе двигателя осенью виноваты продавцы дизеля?
— Увы, да. Основная масса заправочных станций продает топливо предельно низкого качества. Летом это не сильно заметно, а вот с понижением температуры начинает проявляться. Надеюсь, что не все заправки торгуют некачественным дизелем. Но как только понижается температура, количество обращений, в том числе и в наше СТО, увеличивается в несколько раз.
Закон для самокатчиков написан, но есть ли от него толк
— Что же нужно делать в такой ситуации рядовому автолюбителю?
— Перед понижением температуры нужно заменить все фильтры. Как минимум топливный фильтр. Вообще топливный фильтр меняется при каждой замене масла. А у нас в Алматы, с учетом пробок, плюс с учетом неровного ландшафта — машина все время движется с нагрузкой, где-то с накатом, а где-то, наоборот, затяжные подъемы, на масло идет постоянная нагрузка, которая портит его смазывающие свойства. Поэтому масло в идеале лучше менять каждые пять тысяч пройденных километров. Этот совет относится, конечно не ко всем машинам. Есть автомобили с объемом масла 9-10 литров, так вот на них можно менять реже, то есть через каждые 7,8, а то и 10 тысяч километров. Все еще зависит и от качества самого масла, которое держит и большие температуры, и всевозможные нагрузки, но это, как правило, недешевое масло. И совсем это не то масло, которое привыкла покупать основная масса автолюбителей. Ну и исправность машины зависит от эксплуатации. Если, к примеру, она используется на трассе, то и масло можно менять каждые 8-10 тысяч километров.
При замене масла обязательно нужно менять и масляный фильтр, как мы уже говорили выше, потому что качество топлива оставляет желать лучшего.
С фильтрами тоже не все так просто. Многие из них не соответствуют нормативам и стандартам фильтрации. Их конструкция порой бесполезна, и они могут не фильтровать топливо. В некоторых случаях может забить топливную систему, если это низкого качества фильтр. Тогда бумажные волокна отделяются и забивают топливную систему. Что влечет за собой крупный, дорогостоящий ремонт. Поэтому экономить на фильтре не стоит. Я бы сказал, на фильтрах – ни на воздушном, ни на топливном, ни на масляном, и даже на салонном — экономить не нужно, себе же дороже будет впоследствии. И тут я бы посоветовал обратиться к специалистам, чтобы те подсказали, что и где купить.
И раз мы говорим о подготовке к зиме, то как раз замену фильтров и лучше произвести накануне зимы.
— А что еще не помешает заменить, кроме фильтров, к зиме?
— Не помешает проверить состояние резины, давление в колесах. Пыльники — чтобы на всех узлах были в норме, иначе их некондиционное состояние тоже впоследствии грозит дорогостоящим ремонтом и потерей времени.