В сегодняшнем материале медиапортала Caravan.kz мы предлагаем вам в очередной раз ознакомиться с оценкой творчества нашего соотечественника от зарубежного вокального специалиста.
Так, российский вокальный коуч Даша Манакова назвала Димаша безумно талантливым и уникальным артистом. Мало сказать, что он достиг уже невероятных высот, невзирая на свой молодой возраст — его успехи на различных мировых конкурсах просто зашкаливают.
Один из ключевых аспектов, который делает Димаша поистине выдающимся, это его удивительный голосовой диапазон, состоящий из целых шести октав. Педагог задалась вопросом: может ли человек воспроизводить такие звуки? Это, по словам Манаковой, действительно феноменально и поражает воображение. Даже среди профессиональных вокалистов сложно найти кого-либо, кто мог бы сравниться с таким масштабом вокального диапазона.
"У него 6 октав диапазона. Шесть!! Вы вообще знаете кого-то с шестью октавами диапазона? Вообще, такие звуки может издавать человек?? Я думаю, это неудивительно – у него мама певица, несколько образований, уникальный слух, а еще он – мультиинструменталист", — сказала Манакова.
Интересно, что, несмотря на свой широкий диапазон, Димаш чаще всего использует свой голос в верхних нотах, что делает его больше похожим на тенора или контр-тенора. Ему безумно комфортно петь в высоких тонах, и это видно и слышно. Его исполнение пронизано классической музыкальной школой — он искусно управляет прикрытием звука и создает удивительно округлые мелодии.
Однако Димаш не ограничивается только классической музыкой. Он умело смешивает ее с современными элементами, создавая уникальный звук. Его музыка может быть как нежной и гармоничной, так и мощной и динамичной. В некоторых его композициях можно заметить влияние рока, и он использует технику тванга с удивительной легкостью и мастерством, но всегда в меру и без перебора.
Еще одна интересная черта Димаша — его выдающаяся музыкальная грамотность, отметила специалист. Он в совершенстве владеет различными стилями и жанрами, и это делает его музыку удивительно разнообразной и привлекательной. В его исполнении можно услышать классическую музыку, смешанную с современными элементами, что создает уникальное звучание, способное покорить сердца многих слушателей, подчеркнула Даша.
"Хоть у Димаша диапазон и шесть октав, он больше ощущается как тенор. Даже контр-тенор. Он поет достаточно высоко, и видно, что ему петь высоко гораздо удобнее. Очевидно слышна классическая школа — об этом говорит прикрытие звука и позиционирование на низкой гортани. Очень округлые звуки. Но при этом свою классическую школу он разбавляет современными интересностями. Тенор и классика — от этого могут быть и нежные верхушки, и очень взрывные верха.
Иногда в нотах Димаша присутствует и роковый стиль — это от назального микса. Парень знает, что такое тванг, и вполне осознанно им пользуется, без перебора. У Димаша также достаточно неплохая мелизматика, но относительно современной музыки она не такая сложная", — отметила специалист.
Манакова достаточно подробно поделилась своими мыслями о достоинствах и недостатках вокального исполнения Димаша. Она отметила несколько интересных аспектов, которые сделали его музыкальное искусство уникальным.
Среди плюсов девушка выделила флейтовый или свистковый регистр, которым владеет Димаш, что является редкостью среди вокалистов-мужчин. Она также учтла его использование вибрато, которое сопровождает почти каждую его ноту, добавляя этой музыке особое вибрирующее звучание. Этот элемент, хоть и не является настолько распространенным, является характерной чертой Димаша.
Димаш также отличается тем, что поет достаточно высоко в своем основном диапазоне и использует низкие ноты для дополнительного украшения своего исполнения, что подчеркивает его техническое мастерство и эмоциональность. Этот контраст в его голосе поражает слушателей.
Еще одним положительным моментом, которому уделяется внимание, является мастерство Димаша в исполнении различных музыкальных жанров, таких как классическая музыка и баллады, а также кроссоверы. Его музыкальная гибкость и умение подстраиваться под разные стили делают его артистом, способным завоевать сердца разнообразной аудитории.
А еще россиянка отметила преданность фанатов Димаша и их активность на концертах. Эта поддержка со стороны поклонников, безусловно, приносит радость артисту и добавляет ему уверенности.
"Когда я изучала Димаша, я была крайне удивлена тем, насколько у него сплоченная фан-база: постоянно с плакатами, с цветами. Любому артисту это безумное приятно. Так держать!" — отметила Манакова.
Перейдя к минусам, специалист выразила мнение, что Димаш не вполне подходит для современных стилей музыки, таких как фанк, R&B и хип-хоп. Ее мнение заключается в том, что его классическое образование не всегда сочетается с этими стилями, где требуется другой грув и ритмика.
"Теперь к минусам. Вокальных минусов у Димаша, на мой взгляд, не очень много. Но есть один. Димаш не умеет петь современные стили или "черные" стили — фанк, R&B, хип-хоп. Давайте откровенно — классическая манера в сочетании с такой неуместна совсем. Микс — да, назальность — да, но никак не опера. Есть стилистические нюансы и особенности. Да, академическая школа это хорошая база, но для академической музыки. Есть стили, где нужен грув, ритмика, определенные короткие фишки, и там не нужно оперное пение.
Да, можно сказать, что это его фишка и отличительная черта. Но, come on, эту музыку придумали черные, причем не от хорошей жизни — это их культура, и там не все так просто, как кажется. И если замахиваться на эту культуру и музыку, здесь не нужно пропевать каждую ноту. Вспомните Джеймса Брауна, который просто выбрасывал и выкрикивал фразы, даже не пропевая их", — поделилась мнением Манакова.
Она также отметила, что у Димаша есть проблемы с произношением в песнях, что является заметным минусом в его исполнении.
"Дело не в акценте. Я именно об ошибках в словах. И это странно. В том же "Сингере" неужели Димаша не могли поправлять? Обычно артисты работают с коучами. И отсутствие таковой практики — это огромный минус", — сказала педагог по вокалу.
Россиянка также подчеркнула, что Димаш мог бы расширить свой репертуар и выпустить хитовые песни на английском языке, чтобы привлечь более широкую аудиторию и мировой рынок. Она уверена, что у него есть потенциал стать артистом мирового масштаба, и это требует разнообразия в его музыкальных проектах и роста на мировой сцене.
"Плохой репертуар. Димаш мог бы стать новым Сэмом Смитом, новой Селин Дион, новой Ларой Фабиан. Он вполне может выпускать хорошие вокальные альбомы, как у этих артистов. У Димаша прекрасный вокал, да и сам он приятный малый. Но выступает, к примеру, на телеканале "Россия 1" с песнями Игоря Крутого, да еще и под фанеру.
Да, есть такой грешок, на российском телевидении зачастую хорошие артисты выступают по фанеру. И этому тоже есть объяснение…
Димаша застали в объятиях неизвестной китаянки в аэропорту
Я не говорю, что Димаш должен быть как Дион и Фабиан, но он может выйти на их уровне. Он может сделать свой стиль. Димашу нужен хит и желательно на английском. Потому что английский язык – это всемирный рынок, это большие деньги и еще больше фанатов. Выпускал бы балладные поп-альбомы, или что мешает ему сделать классический альбом? Но хиты нужны обязательно. Селин Дион никто не узнал бы, если бы не My heart will go on.
А может, Димашу комфортно и так. Но все же обидно, что ему приходится выступать на «Золотом граммофоне» или «Песне года», а не на «Грэмми» или «Оскаре»", — подытожила педагог по вокалу.