Необычный молодой проект «Құрақ көрпе» воплощает в жизнь идею возрождения традиций прошлого. Идея создания новой казахстанской марки принадлежит Жаннар Шураевой. За недолгий период существования у небольшой компании уже появилось множество поклонников. О том, как развивается проект, как его восприняли окружающие, о дальнейших планах с нами делится Гульмира Кедельбаева, директор «Құрақ көрпе».
— Гульмира, вы создаете необычные с точки зрения современного человека изделия, оживляете то, что уже, казалось бы, себя изжило, утратило актуальность. Скажите, откуда вы черпаете вдохновение и веру в необходимость ваших творений?
— Идея, в принципе, простая, но красивая. Мы не просто воссоздаем старинные традиционные изделия, мы их интерпретируем в современной манере, так, чтобы в них сохранялась национальная самобытность. К примеру, мы используем современные ткани, варьируем их, комбинируем, используем, конечно же, технику шитья, которой умело пользовались наши бабушки. Так что наши изделия прекрасно вписываются в любой современный интерьер и это уже не просто наши фантазии, у нас их с удовольствием покупают! Этим мы и вдохновляемся каждый день. Спасибо нашим ценителям!
-Тяжело ли продвигать казахстанский бренд?
— Так получается, что наш товар уже сам себя рекламирует. Стоит нам сшить что-то новое и выложить это на нашем сайте или на других площадках, как тут же его покупают. Мы видим, как сами казахстанцы соскучились по своему, родному, неподдельному. Конечно, для нас накладывается все большая ответственность. Прежде всего, мы должны заботиться об уровне, качестве наших изделий, и, самое главное, чтобы в них не утрачивалась энергия теплоты, любви. Честно, каждая наша корпешка, каждая подушка и одеяло, каждая стежка, строчка, деталь выполнены с любовью…
Конечно за этими процессами стоит большой труд наших швей, которым удается воплощать идеи в реальность. Ведь сначала мы определяемся с тканями, потом рисуем эскизы и только после отправляем на пошив. Кажущаяся простота наших изделий не настолько проста. Сейчас нас уже рекламируют сами покупатели, а они у нас по всему Казахстану. И теперь «сарафанное радио» нам очень помогает.
— Есть ли у вас иностранные клиенты?
Да, сейчас становится все больше и иностранцев, и наших соотечественников, которые живут за границей, которым хочется приобрести что-то национальное и интересное либо себе, либо в подарок. Людям очень нравится присутствие ручной стёжки на каждом изделии. Настоящее казахское этно, присутствие элементов курака — лоскутного шитья, завораживает. Нравится им и то, что мы в основном используем в наших изделиях лен, скрещиваем казахское этно и европейскую натуральную ткань. Так что наши корпешки, подушки и даже одеяла становятся национальными сувенирами. Как ни странно, но у наших соседей — в Узбекистане и Таджикистане — купить национальные сувениры и домашний текстиль, согретый руками местных мастериц, сохранивший древние традиции нации, гораздо проще. Нам этого по-настоящему не хватает, поэтому мы и решили возрождать это дело.
— Все ваши изделия ручной работы? Какие ткани вы используете?
— Практически в каждом нашем изделии есть ручная стежка, которая и дает ощущение тепла заботливых рук, наивности, обаяния. Словом, такие эмоции, которые трудно описать. Помимо всего, ведь важны и тактильные ощущения. Поэтому к выбору тканей мы относимся с особым трепетом. Стараемся использовать только натуральные — лён, бархат, велюр, ситец или ткани с минимальным присутствием в них синтетики.
— Почему адрес вашего сайта Kurak-korpe.com, а не Kurak-korpe.kz?
— Домен com позволяет охватить большую аудиторию, дает возможность доступа к нашему сайту большему числу людей особенно, живущим за пределами Казахстана. Некоторые сайты с доменом kz за границей попросту могут не открыться. К тому же мы выкупили право пользования сайта с доменом kz. Так что у нас оба домена com и kz.
— Как давно вы на казахстанском рынке и есть ли у вас конкуренты?
— Дата нашего основания — 27 ноября 2013 года. Нам нет и года, мы только начинаем. Конкуренты у нас наверняка есть, к этому мы относимся абсолютно спокойно. Это даже подстегивает к тому, чтобы мы развивались, не останавливаясь на достигнутом.
-Что можно назвать фаворитом у заказчиков среди ваших изделий?
— Могу отметить, что сейчас стали часто заказывать наборы на «Кыз жасау» — приданое невесты. В которых есть и «Маххабат көрпе», «Құдағи көрпе», «Құда көрпе». Раньше нам клиенты говорили, что одну вещь для невесты они приобрели в одном месте, вторую — в другом, и так далее. Это не очень удобно, ведь приданое состоит из определенного набора вещей, и порой родственникам невесты приходится предсвадебной суете бегать и искать необходимое по разным магазинам. А мы воссоздали уже готовый набор «Кыз жасау». Это очень удобно. Если клиенты просят нас о том, чтобы мы использовали какую-то особую ткань или выполнили тот или иной узор, мы с удовольствием идем им навстречу. Довольно часто мы изготавливаем изделия по индивидуальным заказам.
— Каких новинок ожидать от Вас в ближайшем будущем?
— Сейчас мы уже начали выпускать некоторые образцы женской одежды, в основном это платья. У каждого платья есть своя история, свое имя, каждое по-своему индивидуально и необычно. Также нововведением будет линия детской одежды – «Көрпешка», и линия мужской одежды.
Спасибо вам, Гульмира. Очень радует, что есть подобные проекты в нашей стране. Это значит, что казахстанцы еще долгое время будут помнить о традициях и богатстве нашей культуры.