Десять платьев для весны - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Десять платьев для весны

Десять платьев для весны

В зимнюю пору наряжаться совсем не хочется, хочется выбрать самый большой и теплый свитер, закутаться в него и ждать весны. То ли дело тёплое время года. Каждый день – повод отыграться за этот бесконечный пуховик. И хотя вавилонские башни футболок и гирлянды юбок и брюк наводят на мысль о необходимости нового шкафа, новое платье – всегда предмет первой необходимости.

  • 28 Марта 2014
  • 4505
Фото - Caravan.kz

Платья, яркие и пастельные, облегающие и свободные, созданы для того, чтобы преподноситься и быть на виду. В утилитарности даже удобнейшие из них проигрывают джинсам. Зато платья способны создать совершенно особенное настроение – будь то классический футляр в сочетании с лодочками или нежное платье-комбинация с кожаной курткой и верными найками.

О разных фасонах лёгких платьев, в которых можно «и в пир, и в мир» и уж точно под солнечные лучи – разговор ниже.

1. Начнём с самого, пожалуй, популярного варианта – платья-футляра.
Конечно, оно вневременное – в отношении сезонов, тенденций и даже времени суток. Сразу нужно прояснить одно интересное обстоятельство: часто считается, что маленькое чёрное платье Шанель и платье-футляр это одно и то же. Не совсем так. Коко Шанель представила свою модель в 1926 году, изначально её платье было длиной чуть ниже колен, с воротником-лодочкой и длинным рукавом. Платье-футляр появилось в 1928 году, его длина была до колена, вырез глубже, округлый, а рукава отсутствовали.

К сегодняшнему дню, испытав ряд изменений, классический вариант маленького черного платья выглядит так: акцентированное по талии, длиной по колено или чуть ниже, чаще без рукавов, с неглубоким округлым вырезом (лодочкой) и, конечно, черное. Платье же футляр не зависит от цвета, длина, как правило, до колена, вырез может быть любым. Оно плотно обхватывает фигуру, сильно акцентируя талию, могут присутствовать декоративные элементы. Оба без горизонтального шва на талии. Маленькое чёрное платье – это и повседневный, и вечерний вариант, в обоих случаях образец сдержанной элегантности. Платье-футляр, также универсальное, чаще выступает как коктейльное, для в меру торжественных случаев (куда включаются и важные встречи, и дни рождения, и свидания).
Оба платья лаконичны, украшения подбираются по принципу «лучше меньше, да лучше». В случае маленького чёрного платья на ум первыми приходят нити жемчуга, броши и шейные платки, в случае платья-футляра – браслеты и узкие пояса. Неизменные спутники последнего – лодочки или босоножки, жакет или кардиган.

В центре – оригинальная модель маленького чёрного платья Шанель. Вверху – Мэрилин Монро, любившая этот фасон, и знаменитый кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»: Одри Хепберн и маленькое чёрное платье Юбера Живанши. Внизу – Виктория Бекхем, во главу угла своих коллекций поставившая то, что постоянно носит сама (с очень высокими каблуками, разумеется) и вариация на тему платья-футляра, с открытой спиной, Libellulas.

2. В англоязычных блогах попадаются заметки, посвящённые разнице между «sheath dress» – платьем-футляром и «shift dress» – платьем-карандашом. В русском языке тоже возникает путаница. Платье-карандаш – простое, цельнокроеное, короткое, прямоугольное, без рукавов – обычно включается в группу «в стиле 60-х», вместе со своим более знаковым собратом – коротким платьем А-силуэта. 60-е годы ассоциируются с молодёжными движениями, студенческими революциями, прогрессивностью и космическим будущим. Девушка больше не оранжерейный цветок 50-х, ей нужна яркость, свобода движения, возможность экспериментирования и самовыражения. В придачу к ярким платьям – большие очки с цветной пластиковой оправой, балетки или туфли на низком каблуке, разноцветные платки на голову, яркий лак и акцент на глаза.

Вперемешку: яркие модели 60-х годов и их наследники. На центральной фотографии вверху – платья из известной коллекции Ива Сен-Лорана 1965 года, вдохновлённой творчеством Пита Мондриана. Слева и в верхнем правом углу – сочного цвета платья Sessun, зелёное и синее.

3. Ещё один гимн практичности и удобству – платье-рубашка. Глядя на современные модели, можно подумать, что девушки просто взяли мужские рубашки большого размера и подпоясали их. Да, верно, образцом послужила мужская одежда. Женщины носили подобные платья в начале 20 века – и как рабочее платье, в 40-е годы, в 50-е – сочетание аккуратного верха с коротким рукавом, небольшим воротником, ровным рядом пуговиц и низа -»колокольчика» создавало образ добропорядочной домохозяйки. В 60-е ряд пуговичек нашивался на уже упомянутые короткие яркие платья. В 80-е, с сильным влиянием мужского гардероба на женский, платья-рубашки стали в большей степени не имитировать, а повторять свой образец вдохновения. Сейчас дизайнеры экспериментируют с базовыми характерными элементами – рядом пуговиц (в открытую или скрытых под планкой), стоячим или отложным воротником, манжетами. В результате чего получаются модели, которые можно надеть с узкими джинсами как тунику, дополнив каблуками и жилеткой, с балетками или с кедами и минималистичными украшениями.

Верх: платья-рубашки 40-х, 50-х и 60-х годов (силуэты из журналов с выкройками). Низ: современные варианты ношения. Более нежный, в бежевых и голубых (Nice Things) тонах, и грубовато-уличный – street-look Мирославы Думы и оригинальная версия от Maya Bash (cлева).

4. Не уходя далеко от темы одних предметов гардероба, копирующих других, вспомним о платье-майке и платье-футболке. Вот уж действительно – взяли одну вещь, удлинили и получили другую. Надо сказать, что платья, в отличие от своих исходников, шьются из самых разных тканей, включая довольно плотные. Что может приблизить платье-майку к «футляру», а платье-футболку – к платью-карандашу. Длина не ограничивается, общий стиль, конечно, тяготеет к спорту и минимализму. Отсюда все-таки предпочтение лёгким тканям и свободной посадке. Пример: платье-майка в пол, простые кеды, крупные браслеты и шляпа-федора – вуаля, вы с комфортом и малыми средствами на пике моды с тенденцией встраивания спортивной одежды в повседневную.

Кстати, судя по тому, со сколькими вещами теперь можно носить кеды, можно сказать, что они – это новые лодочки.

Вперемешку: расслабленный street style и два платья, которые можно отлично обыграть: короткое оранжевое (Sessun) и длинное серое ( Ganni). Кто сказал, что футболка не может быть элегантной?

5. Название следующего платья вы, возможно, нечасто слышали, но точно его видели, а может и носили – платье-блузон. Состоит из свободно ниспадающего верха-блузы и облегающего бёдра низа. Сразу вспоминаются 70-е: шляпа с мягкими широкими полями, крупные подвески и браслеты, замшевые ботфорты. Или 80-е, с серьгами-кольцами и высоченными шпильками. Можно не вдаваться в крайности, а выбрать классические туфли и клатч-конверт, платье в любом случае будет солировать.

Безошибочно определяемые 80-е (в офис – в красном, на отдых – в горошек), элегантные 50-е и минималистичные 10-е уже 21 века (эффект платья-блузона создаётся за счёт складок, Libellulas)

6. Ещё одно платье, фасон которого не так на слуху как беби-долл или футляр. Платье-кюлот. Первоначально кюлотами называли мужские штаны до колена, носимые европейскими аристократами в период с 16 до начала 19 века. В моду вошли во Франции, во время Французской революции (1789-1799) sans-culottes, санкюлютами, называли революционеров-простолюдинов, что буквально означало «без кюлот». Позднее этот предмет заимствовала военная униформа, а оттуда он уже ушёл в народ.

Сейчас значение этого слова связано с женской одеждой. Во-первых, во Франции это слово используют для обозначения женского нижнего белья, а во-вторых, кюлотами стали называть юбку, которая только выглядит, как юбка, а на самом деле – широкие брюки. У нас это лет двадцать назад называли смешным словом «юбка-брюки». Сначала женщины использовали её для поездок верхом, позднее она просто стала частью гардероба. Платье-кюлот – это по сути, комбинезон, верх, соединенный с настолько широкими брюками или шортами, что только при быстрой ходьбе становится заметным, что это не юбка.

Слева вверху – роскошное платье-кюлот из 70-х, справа внизу – модель Верушка, вариант с шортами. Слева по диагонали – длина чуть ниже колен (судя по фотографии, девушке очень удобно в такой одежде), современная вариация с длиной миди (не платье, только юбка-кюлот) и короткими шортами (и рубашечным верхом, кстати, Libellulas)

7. Для каждого десятилетия 20 века было своё знаковое платье. Ну может быть, за исключением последнего времени, когда мода возводит на пьедестал просто все иконические модели. Для 70-х годов таким было платье с запахом. Эта история известна не менее, чем легенды о Коко Шанель или розовых садах Кристиана Диора. Диана Хелфин, родившаяся в Брюсселе в состоятельной семье, в 1969 году вышла замуж за потомка княжеского рода Эгона фон Фюрстенберга. Не удовлетворившись просто красивой жизнью, Диана начала шить платья, которые хотелось носить ей самой – простые и сексуальные. И как оказалось, многие женщины разделяют её желание. В 1973 году родилось платье из джерси с запахом – не стесняющее движений, яркое, благодаря разнообразным принтам, дружественное фигуре любой женщины. Потеряв на некоторое время популярность, в конце 90-х платье возрождается и запрос на него вырастает с прежней силой – благодаря удобству, универсальности и возможности различных модификаций, чем и занимаются весьма активно современные дизайнеры.

Вверху – инсталляция для выставки в рамках празднования 40-летия платья с запахом. Внизу, в центре – сама Диана фон Фюрстенберг с девизом: «Почувствуй себя женщиной. Носи платье!», а по бокам – то, как девушки следуют её девизу (street style)

8. Другой очень знакомый фасон, для другой девушки – платье «беби-долл», платье для куколки. Здесь сказать спасибо за славу нужно кинематографу: в 1956 году на экраны выходит фильм «Baby doll» по пьесам Теннесси Уильямса, где главная героиня – женщина-ребёнок, юная жена разорившегося торговца хлопком. Среди всего прочего, она появляется на экране в очень коротком воздушном пеньюаре с завышенной талией. Силуэт уходит с экрана в реальную жизнь. Сейчас классическая версия платья беби-долл отличается короткой длиной, завышенной талией и пышной юбкой. Помимо задачи создать образ невинной сексуальности и беззаботности, платье может решить чисто практические задачи. Например, подчеркнуть ноги и скрыть талию. Хороший вариант и для беременных женщин.

Столбец слева: вариации на тему того самого пеньюара (или, если угодно, ночной рубашки), молодёжь 60-х вживую и в нарисованном виде, в платьях беби-долл. По центру – Твигги и токийский (вероятно) street style. Справа – платье Valentino, явно отсылающее к геометрии беби-долл.

9. Среди непреходящих вот уже несколько сезонов тенденций – «бельевая» одежда, напоминающая нижнее бельё. В центре внимания – платье-комбинация. О похожем мы с вами говорили четыре платья назад. Свободное ношение, минималистичность, раскрепощенность в пику ряду условностей – то, что роднит платье-комбинацию с платьями а-ля майка и футболка. При этом оно выглядит элегантнее за счёт тонких бретелей, приталенности и, возможно, выбранной ткани, например, шёлка. Спутниками подобного платья могут стать лёгкий плащ и каблуки или – да, вы уже догадались – спортивная обувь. Основная идея здесь – контраст. Почти все, что вы решите надеть, будь то объёмный пиджак, шерстяное пальто крупной вязки или кожаная куртка, будет работать по этому принципу и создавать эффект хрупкости в скорлупе. Впрочем, можно ограничиться подходящей обувью и маленькой подвеской, особенно если погода позволяет. Все-таки главное – лёгкость и свобода.

Слева – nude Max Mara, справа – драматичность Louis Vuitton. Посередине – фруктовые ноты Nice Things.

10. Завершает наш субъективный хит-парад лёгких платьев – sine qua none лета, сарафан.

Все знают, что сарафан – традиционная русская женская одежда, однако происхождение его связано с мужской верхней одеждой. Само слово через тюркский имеет персидские корни, от serapa. Серапа – почётная одежда, первоначально нарядный мужской кафтан. Но долгая и увлекательная история сарафана интересна, в основном, кругу специалистов. Его появление в моде в 20 веке связывают с именем Пьера Кардена. В 1965 году тот вывел на подиум моделей в мини-сарафанах из шерсти, которые стали носить с яркими водолазками.

Сейчас сарафан – это, в первую очередь, длинное платье из лёгких тканей на бретелях, со свободной юбкой. Верх может быть облегающим или свободным, бретели узкими или широкими, по разному оформленными. Но конечно, мода этим не ограничивается. Грань между платьем, сарафаном и даже топом подчас бывает призрачной. Как, впрочем, и границы между другими фасонами.

Справа – городская этника в исполнении Dsquared, вверху – модели на улицах Лондона, конец 50-х, короткий сарафанчик, оранжевый как апельсин (Sessun). Внизу – сарафаны 70-х.

Конечно, этот список платьев нельзя назвать полным даже на четверть. Что указывает на замечательное разнообразие. Ни слова не было сказано о многочисленных платьях Диора (невероятно) или скажем, об одежде в стиле китайского платья ципао. Каждое из них вполне может стать любимым весенним и летним, так как это в большей степени зависит от ткани, нежели от фасона. Но не всё же в один раз. Стоит оставить что-нибудь вкусное на потом. К тому же, у вас теперь есть как минимум 10 причин, чтобы освободить в вашем шкафу место для нового платья.