В сегодняшнем материале медиа-портала Caravan.kz мы рассмотрим различные мнения, которые зарубежные вокалисты и авторитетные преподаватели вокала высказывали о нашем талантливом соотечественнике.
Американский педагог Molly Bee поделилась своим мнением о песне "Грешная страсть" в исполнении Димаша. Очевидно, девушка является поклонницей Димаша. Она поделилась своими мыслями о нескольких его песнях, которые ее поразили своей оригинальностью и красотой.
"Эта песня показалась мне интересной и совершенно не такой, как другие песни в исполнении Димаша. Например, в песне Adajio важен текст, она рассказывает историю, как и в песне SOS. Но в то же время эти композиции выстроены так, чтобы показать все вокальное мастерство Димаша. То же самое и с песней "Грешная страсть": сначала мне показалось, что история в ней на первом месте, но затем поняла, что эта песня — для вокала.
Каждый раз, когда Димаш начинал петь каждый припев, он пел в разных октавах.
Во второй части песни фокус снова переключился — на что способен его голос, какие эмоции он передает своим пением, какие эмоции может заставить почувствовать вас своим пением", — отметила американка.
Американский певец Дэниел Эрнест признался, что ничего не знал о Димаше ранее, и его реакция на SOS стала первым знакомством с творчеством казахстанца.
"Первое, что я понял: у Димаша очень высокий голос и возвышенное вибрато. Мне нравится, как Димаш контролиует ситуацию на верху своего голоса. Мне очень нравится его стиль.
Если прислушаться, то можно услышать, как Димаш интерпретирует буквально каждую фразу по-другому, по-своему. Это отчетливо слышно, даже если ты не знаешь языка, на котором поет Димаш… А одна из его нот больше похожа на свистящий диапазон.
У Димаша все еще есть контроль над собой, даже ближе к концу песни. А управлять голосом — не так-то просто", — сказал Дэниел.
Американский певец считает, что это просто невероятный талант, который не поддаётся объяснению словами. В целом Дэниел Эрнест остался очень впечатлен выступлением Димаша и его вокальным мастерством.
Оперный певец из США Питер Барбер обратил внимание на "интимное пение" Димаша в исполнении песни SOS.
"Лично мое мнение: по природе Димаш — баритон с абсолютно ненормальным верхним диапазоном. Начинает внизу и тут же перепрыгивает через две октавы. Это нереальная демонстрация того, как певец легко может перепрыгивать со своих диапазонов, не теряя при этом качество звука.
Это настолько неоспоримый уровень контроля. Многих в Димаше поражает его способность петь в оперном стиле, а затем — в стиле джаза. Петь в стиле музыкального театра, а затем — поп-стиле. Его оперная техника очень хороша, хотя он и не преследовал цели стать оперным певцом. Хотя я верю, что у Димаша достаточно таланта, чтобы стать оперным певцом.
У Димаша столько контроля над своим голосом — над каждым участком своего непостижимого диапазона. Все это не только тренировки, но и сама техника. Плюс его способность изменять свой голос. И не многие певцы способны так делать, а у тех кто делает, не всегда получается. Диапазон и универсальность — вот, пожалуй, два самых впечатляющих качеств Димага", — сказал Барбер.
К слову, ранее мы уже рассказывали, как Питер Барбер выразил восхищение голосовыми способностями Димаша. Американец тогда отметил, что Димаш строит свои исполнения, создавая контраст между низкими и высокими нотами, чтобы завоевать слушателей.
Певец подчеркнул, что в начале песни Димаш начинает мягко, словно поет прямо в ухо слушателя. Он может петь как баритоном, так и тенором, и у него также потрясающее сопрано. Барбер отметил, что Димаш осознанно добавляет дыхание в первой части песни, что свидетельствует о его резонансном голосе и способности к погружению в низкие ноты.
Кульминация песни поразила Барбера особенно сильно. Он описал это как гром среди ясного неба и выразил удивление тем, что такое звучание естественно для Кудайбергена. Его голос расцветает на полную мощность.
"А это уже просто абсурд. У него что, 7 октав? Видимо, да. Думаю, у него где-то найдется и свистковый регистр. Это дичь. Если кто-то возьмет такую ноту – это будет визг. Но только не у Димаша. Вверх, вниз – у него все под контролем", — отметил американец.
Барбер восхитился вокальными способностями Димаша и признал его голос природным даром, сочетающимся с упорной работой над каждой частью его голосового диапазона. Исполнение Димаша поистине уникально и поразительно.