Министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев рассказал, что сдерживает развитие гражданской авиации в Казахстане, передает Сaravan.kz со ссылкой на КГА.
По его словам, один из основных сдерживающих факторов — это дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и высокая цена на него. Из-за этого отечественные аэропорты теряют конкурентоспособность в привлечении и обслуживании транзитных компаний, и это плохо сказывается на транзитном потенциале страны.
Отмечается, что из-за нестабильной ситуации на рынке топлива авиакомпании неспособны удовлетворить потребность в открытии новых международных рейсов, а она растёт.
"Для системного решения данной проблемы необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива, что позволит исключить дефицит на внутреннем рынке и зависимость от импорта", — считает министр. Кроме того, существует дефицит квалифицированных кадров и проблемы с инфраструктурой. По официальным данным, сейчас в казахстанской гражданской авиации работают около 20 тыс. человек. К 2025 году вырастет потребность в дополнительных кадрах.
Сейчас Министерство науки и высшего образования прорабатывает вопрос кардинального реформирования системы подготовки кадров для гражданской авиации с переходом на европейские стандарты.