В эксклюзивном интервью Евгений рассказал о своей карьере.
Pablo
— В начале мая в Мексике вы нокаутировали мексиканца Кевина Родригеса Гарсию, но результат этого боя крупнейший статистический портал мира о боксе Boxrec.com так и не засчитал. Почему?
— Даже и не знаю. Я в такие вопросы обычно не лезу. Мое дело – хорошо подготовиться к бою, а потом выйти в ринг и выложиться максимально. Сам я результатом доволен: хорошо выполнил свою работу, нормально отбоксировал.
— Вы пять боев подряд провели за рубежом. Насколько сложнее боксировать на выезде?
— В принципе, отличие только то, что дома и стены помогают. А так везде будет ринг, соперник. Хотя в Казахстане, конечно, боксировать проще.
— Как в Мексике реагируют на то, что вы нокаутируете местных бойцов?
— Спокойно. Негатива лично я не ощущаю. Даже иногда стали автографы брать, обращаются по прозвищу моему. Я же Павлов, вот и пришла идея дать мне никнейм Pablo. Иностранцам оно понравилось. Меня так тренер Альвареса Эдди Рейносо в их зале называет.
Боксер из зала "Канело"
— В медиа вас чаще всего представляют как «казахстанец из зала «Канело». Как вы попали туда?
— Это работа моих менеджеров из Suleimen Promotions. Сначала Айдос Ербосынулы был там, спарринговал с Альваресом, потом нас туда позвали.
— Есть отличия между школой Рейносо и казахстанской школой бокса?
— Есть, конечно. Но словами это сложно описать. И там и там надо много работать. А если сачковать, то везде будет легко. Но я же себе не враг. Зачем давать слабину, если потом из-за нее можно пропустить удар в ринге? Поэтому везде надо пахать: и у Рейносо, и у наших тренеров — Асета Айсина и Каната Оракбаева.
— Видели тренировки Альвареса?
— Да.
— И как вам?
— Мы обычно приходили в конце его занятий: зал небольшой, нужно, чтобы не все сразу занимались. Пашет он много, не позволяет себе слабостей. И никакой звездности я в нем не заметил. Когда Эдди Рейносо нас приглашал в гости в себе, он приезжал и вел себя скромно.
— Вы с ним общаетесь?
— Да. Он с нами вежлив, приветлив. Интересуется Казахстаном. С удовольствием смотрит наши фото и видео: Абильхан Аманкул его потряс видео кокпара – «казахским футболом», как ему сказали. Я ему фотки с охоты показывал, его это тоже впечатлило.
Кикбоксинг
— В одних СМИ вы фигурируете как чемпион мира по кикбоксингу, а в других — как двухкратный чемпион мира по кикбоксингу. Кто прав?
— И те, и другие. Я чемпион мира и чемпион Кубка мира.
— Обычно из кикбоксинга переходят в бокс, чтобы заработать.
— У меня было иначе. Занимался кикбоксингом будучи боксером, чтобы заработать. Сначала все было по юношам: я выиграл чемпионат Казахстана по боксу, потом чемпионат страны по кикбоксингу, получил звание КМС. Старался совмещать тренировки по обоим видам спорта. Потом, когда подрос, не попал в сборную по боксу. Нужны были деньги. И занимался кикбоксингом. В итоге чемпионат мира выиграл.
— Вас как за эту награду поощрили?
— Я зарплату получал, как член сборной. Ну и в конце года статуэтку какую-то дали.
— Боксерам в кикбоксинге тяжело — не ожидаешь удара ногами.
— Мне было проще. Я с детства мальчик был крепкий, ногами махал хорошо. Поэтому знал, как могут ударить, и был к этому готов. К тому же в кикбоксинге сам всегда делал акценты на удары ногами. При этом навыки бокса очень сильно помогали.
— В боксе не было желания ударить во время боя соперника ногой?
— Ни разу. На тренировках такое желание было.
— Из-за поведения спарринг-партнеров?
— Да. Но это за рубежом в основном. Там можно найти любого соперника для спарринга: толстого левшу, если надо, или длинного правшу. И не все ведут себя адекватно. Спарринг — это же не драка, а подготовка к бою. Зачем бакланиться? Поэтому иногда надо врезать как следует. И показать, что не надо себя вести плохо. Но бить лучше руками. Так будет честно.
О выступлениях в любителях
— Вы не смогли стать первым номером сборной в любителях…
— Не хочу говорить о том, почему не получилось. На судей все валить не стану.
-Вы боксировали со многими лидерами сборной: Бибосыновым, Махметовым.
— Да. Хорошие были бои. Не всегда я побеждал, но делал, что мог.
— Сейчас любимый вопрос многих казахстанских болельщиков такой: бой Сакена с индусом Дипаком смотрели?
— Фрагментарно, Поэтому не могу судить, насколько справедливым было решение судей. Но Сакен Бибосынов боксер классный.
— Вы дебютировали в ковидный год.
— Да. Подписал контракт — и нас закрыли. Всю страну. С тренером Денисом Языковым готовились на улице, в парках. Так прошла подготовка к дебюту.
Спасение при пожаре
— В прошлом году вас наградили за спасение человека при пожаре. Что произошло?
— Пожар был сильный. Выскочил из дома и стукнул по первой попавшейся машине. Сработала сигнализация. Не хотел тратить время, всех собирать, объяснять. А так хозяин выглянул, увидел, что дом горит, и начал звонить пожарным. А я лицо прикрыл и в дом побежал. Там дым очень сильный был, но я знаю, что если наклониться, то задымление будет меньше. Пригнулся, пошел и через несколько метров увидел, что ко мне ползет человек. Я его и вытащил.
— В сводках полиции сказано, что мужчине этому был 71 год. Вы его знали?
— Да. Это друг моего отца. Они вместе работали. Честно говоря, мне неудобно это вспоминать. Это не геройский поступок. Я почему-то уверен, что так бы себя повел каждый нормальный человек.
— Вам 23 года. Ставите ли себе цель «через 3 года стать чемпионом мира»?
— Стать чемпионом мира хотят все. Но это не дело одного дня. Я доволен тем, как развивается карьера, как я боксирую. Конечно, хочется больших боев. Но к ним надо быть готовыми. Я знаю всех самых сильных боксеров в своей категории. Надеюсь, что со многими проведу бои. Но тогда, когда буду готов.