Десять лет назад г-н Си Цзиньпин выступил с инициативой «Один пояс, один путь» в Астане. С тех пор весь мир убедился в эффективности и необходимости этого масштабного проекта, пишет Caravan.kz со ссылкой на Акорду
Этот мегапроект способствовал модернизации Великого Шелкового пути. Также во многих странах инициировано строительство современной транспортной инфраструктуры. Казахстан является близким соседом и надежным партнером Китая. Поэтому он продолжает участвовать в проекте «Один пояс, один путь».
В этой связи открытие третьего железнодорожного перехода на казахстанско-китайской границе станет важным шагом.
— Одним из ключевых участков маршрута «Китай — Средняя Азия — Европа» является Транскаспийский международный транспортный маршрут. На современном этапе эта артерия приобрела стратегическое значение. Мы намерены планомерно увеличивать его пропускную способность за счет внедрения цифровых решений и модернизации инфраструктуры.
Учитывая, что основным грузоотправителем является Китай, считаем необходимым активизировать совместные усилия для обеспечения максимальной и бесперебойной загрузки указанного маршрута. Приглашаем китайских партнеров к взаимовыгодному сотрудничеству в сфере расширения возможностей портов Каспийского моря, цифровизации их деятельности, а также совместного производства транспортных судов.
Большие перспективы для наших стран открывает и потенциал железной дороги Казахстан -Туркменистан — Иран. Эта магистраль является важным звеном в развитии одного из кратчайших маршрутов из Восточной Азии в страны Персидского залива, — сказал Касым-Жомарт Токаев.