Аким Алматы Ерболат Досаев прокомментировал ситуацию с муралами в городе, передает медиа-портал Сaravan.kz.
Житель Алматы спросил, можно ли в связи со скандалом из-за рекламы под видом мурала создать независимую художественную экспертизу, чтобы облик города не страдал от решений частных компаний. Аким признал, что проблема есть, и отметил, что её нельзя решить, пока муралы не получат официальный статус.
— В настоящее время завершается разработка дизайн-кода Алматы, в котором муралы будут отделены, и вопросы, связанные с размещением рекламы и изменениями, должны будут согласовываться с Управлением городского планирования и урбанистики. К сожалению, история с рекламой Coca-Сola произошла в рамках ОСИ – представители подписали договор и получили дополнительные 1,5-2 млн тенге, и на боковой стене компания разместила рекламу, сообщила — «она наша». И справедливо сообщила, потому что сегодня нет четких правил, что можно делать с муралами.
В городе есть разные муралы: художественые произведения, которые надо беречь, а есть те, которые в свое время появились по разным причинам. Они не являются украшением города. Мы составим списки муралов по районам и определимся. Необходимо легализовать муралы. Мы будем работать с художниками, чтобы пустые серые стены зданий в нашем городе наполнились жизнью.
Напомним, Досаев также прокомментировал дальнейшую судьбу трамвайного депо и Никольского рынка.