Накануне дня 8 марта она обратилась к медиа-порталу Caravan.kz за помощью, рассказав откровенно о том, как равнодушны к своим пациентам бывают медики и как ведут себя чиновники из Департамента Комитета медицинского и фармацевтического контроля по городу Алматы.
— В результате ненадлежащего оказания медицинской помощи врачами ГКП на ПХВ «ГМБ № 1» и ГКП на ПХВ "ГМБ № 2", АО «Национальный центр нейрохирургии» у меня возникли осложнения по зрению, — говорит Алтынай Нурсолтанова (Аюпова). — После лечения у нас в Казахстане мне пришлось экстренно проводить дорогостоящую операцию в Москве.
Та операция длилась более 8 часов… И если бы не она, то, как заявил врач (проводивший операцию), «возможны были бы осложнения, которые привели бы к обезображиванию лица и инвалидности». В ходе той операции был выявлен остеомиелит и осложнения, такие как парез тройничного нерва, лицевого нерва, пустота мягких тканей лица. Потеря чувствительности, двоение и косоглазие, западение глазного яблока в орбиту. А наш департамент Комитета медицинского и фармацевтического контроля выдал заключение, что «по результатам проведённой внеплановой проверки в ГМБ № 2 установлено, что при выписке признаков воспаления гайморовой пазухи в период лечения в отделении челюстно-лицевой хирургии не обнаружено, в связи с чем установить причинно-следственную связь возникновения остеомиелита не представляется возможным».
— Представляете?! И это все. А почему же не проведены проверки в других клиниках и не определены причины, откуда такие осложнения и кто именно виновен? Кто даст ответ? Когда уже наше Министерство здравоохранения и Генеральная прокуратура РК обратят внимание на эти проблемы? Ведь я не единственная, кто пострадал в результате неправильно поставленного диагноза и в связи с этим неправильного лечения. Да, все мы понимаем, что профессия врача очень сложная. У нас в Казахстане есть врачи, которыми мы гордимся и которыми восхищаемся. Но если все же происходят врачебные ошибки, то почему заинтересованные лица не спешат их исправлять? Кто восстановит теперь мое здоровье?
По словам Алтынай Нурсолтановой (Аюповой), для того, чтобы возбудили дело в отношении медиков, необходимо заключение департамента Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения РК.
— Получить объективное заключение из этого департамента практически невозможно, — продолжает Алтынай. – Все сложнее это сделать и сложнее.
— Два года назад мы обращались с заявлением в департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Алматы по факту ненадлежащего оказания медицинских услуг при проведении хирургической операции Айжан Мансуровой. Операцию проводил хирург медцентра, — дополняет юрист Айна Дюсекова. — Фактически в результате ненадлежащего выполнения профессиональных обязанностей медицинским работником женщина находилась несколько месяцев на лечении, не могла работать. 9 декабря 2021 года мы получили смс-сообщение о статусе рассмотрения нашего заявления, где было указано, что срок рассмотрения нашего обращения продлен. 10 января 2022 года было получено новое смс-уведомление о том, что принято еще одно решение по нашему обращению. И также всего лишь уведомление о продлении, а не результат рассмотрения. Таким образом, должностные лица уполномоченного органа, как я считаю, в целях сокрытия нарушения сроков рассмотрения жалобы умышленно сфальсифицировали сведения в электронном документообороте. Не женское это дело. Даже не все мужчины-супергерои могут вынести испытания ратной службы
— Что было дальше?
— Затем появился новый статус: принят административный акт, отправлено извещение об исполнении. Но никакого извещения мы не получали ни почтой, ни смс-уведомлением. Специалист департамента Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения РК вышел, не представился и стал долго объяснять, что за это время (с 18 ноября 2021 года по 9 марта 2022 года) «поменялись несколько исполнителей, которые уволились, а ему, видите ли, наше обращение поступило лишь в конце февраля 2022 года». Далее он пояснил, что для объективного рассмотрения нашей жалобы необходимо проведение экспертизы, которое в настоящее время сделать невозможно, так как еще не проведен тендер государственных закупок по проведению экспертиз. Ну как так? Получается, что фактически этот комитет самоустранился от своей основной функции. Никакого контроля, надзора за качеством медицинских услуг нет и, судя по многочисленным жалобам граждан, не было. Но согласно действующему законодательству обращение граждан должно рассматриваться в течение пятнадцати(!) календарных дней со дня поступления. Когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может продлиться не более чем на тридцать календарных дней. А в нашем случае с ноября 2021 года ответ на наше обращение так и не предоставлен.
Проверка даже не назначалась, результатов нет, а должностные лица уполномоченного органа вместо защиты наших прав и законных интересов занимаются фальсификацией и отписками. Кстати сказать, многочисленные жалобы и нарекания на специалистов медцентра по фактам ненадлежащего оказания медицинских услуг поступают. Их широко обсуждают в социальных сетях. Считаем, что умышленная волокита и фальсификация при рассмотрении жалоб дают нам основание полагать, что чиновники от медицины в какой-то мере заинтересованы в этом. Значит, министру здравоохранения надо принимать меры. А иначе как? Страдают люди, примеров этому множество.