— Так же, как и большинство граждан нашей страны, я являюсь благонадежным плательщиком налогов в финансовую казну Казахстана, — рассказывает Мурат К. (имя и фамилия респондента изменены, но известны редакции Caravan.kz). — В обед 27 декабря 2022 года мне пришло уведомление, что на мои сбережения, хранящиеся на карте одного из банков РК, были наложены ограничения, или, попросту говоря – арест. Выяснилось, что это сделало УГД по Талгарскому району ДГД по Алматинской области. За разъяснением нужно обратиться в отдел камерального контроля этой структуры. Это было сделано через SMS-сообщение банка. Оказывается, данная информация была и в моем личном кабинете налогоплательщика, но туда я захожу изредка по необходимости.
Возникает вопрос: почему меня как гражданина РК уведомили о якобы нарушении только через КНП, ведь существует масса других способовсвоевременной коммуникации (мой мобильный телефон, электронная почта и т.д.)?
В нем говорилось, что я совершил административное правонарушение, не заплатив налог на прибыль за якобы сделку купли-продажи моей недвижимости. Произошло это аж в конце 2020 (!) года (копия имеется в распоряжении нашей редакции). Об этом меня уведомили сотрудники камерального отдела УГД по Талгарскому району ДГД по Алматинской области, куда я и пришел 28 декабря.
После разбирательства налоговики признали, при этом даже не извинившись передо мною, что ими была допущена ошибка, и пообещали, что в кратчайшие сроки мне будет разблокирована карта, на которой хранятся мои сбережения. Однако доступ к финансам я получил лишь 4 января 2023 года. То есть Новый год пришлось встречать без денег.
Мурат К задает несколько важных вопросов, которые по сути касаются каждого казахстанца. Мы надеемся, что представители КГД на них ответят:
1) В какие сроки могут разблокировать карты банка (есть примеры, когда это происходило уже через час после блокировки)?
2) Почему так легко происходит доступ сотрудникам ДГД к блокировке (разблокировке) карт, ведь, как показывает печальный опыт, это может произойти по ошибке (читай – некомпетентности налоговика)?
3) Какое наказание предусмотрено за ошибочную блокировку карты банка сотруднику УГД (ДГД), и были ли подобные прецеденты в нашей стране?