Посчитали, прослезились: как отличаются цены на казахстанские авиабилеты от мировых - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-3 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Посчитали, прослезились: как отличаются цены на казахстанские авиабилеты от мировых

Посчитали, прослезились: как отличаются цены на казахстанские авиабилеты от мировых

Для большинства казахстанцев путешествие на самолёте относится к разряду роскоши. Уж слишком дороги билеты даже на рейсы бюджетных авиакомпаний. Мы решили сравнить стоимость казахстанских полётов с ценами на лоукостеры в других странах.

  • 21 Декабря 2022
  • 24262
Фото - Caravan.kz

Уральские авиалинии настолько суровы

Один из самых дальних авиарейсов в Казахстане — это Алматы – Актобе. По состоянию на момент публикации самый дешёвый билет в этом направлении стоит 60 821 тенге. В билет входит 5 кг ручной клади. За багаж надо платить отдельно. При возврате или обмене выписывается штраф. Лететь самолёт будет 2 часа 29 минут.В соседней России примерно столько же лететь из Екатеринбурга до Москвы. Тут самый дешёвый билет стоит 36 954 тенге («Уральские авиалинии») Но зато с собой можно взять 15 кг груза: 5 ручной клади и 10 кг багажа. Плюс на борту дают сэндвич, прохладительный напиток и кофе. У нас же можно рассчитывать на одну бутылочку воды. Остальное доступно за отдельную плату и обойдётся примерно в 2 500 тенге.

А со слоном в самолёт можно?

Полёт в Алматы из Актобе — скорее, необходимость. Мало кто захочет трястись в поезде почти трое суток. Кроме того, по рейсам в мегаполисы не всегда можно адекватно оценивать цены на билеты.

Летом в Актобе становится популярным рейс в Актау. Это самый бюджетный и быстрый способ побывать на море. Его выбирают те, кто действительно ценит комфорт и своё время, например, желающие провести уик-энд на побережье. От Актобе до моря можно доехать на поезде всего за сутки.

В пик сезона казахстанский лоукостер готов отвезти актюбинцев к морю за 22 552 тенге. Взять с собой можно 5 кг ручной клади. Если доплатить 2 500, то позволят взять 10 кг. Но это надо сделать до рейса. Если перевес обнаружится при регистрации, надо раскошелиться уже  более чем на 6000 тенге.

Индия среди стран Азии славится едва ли не самыми дешёвыми перелётами. В праздничные дни там популярны рейсы в Мумбаи, который ещё называют индийской столицей развлечений. Лететь от Дели до Мумбаи столько же, сколько от Актобе до Актау.  Так вот, самый дешёвый самолёт из Дели в Мумбаи авиакомпании Indigo стоит 15 220 тенге. С собой можно взять 10 кг ручной клади и 15 кило багажа, на борту дают сок, воду и бутерброд.

Хьюстон, у вас проблемы!

Из Актау в Атырау летают чаще всего по делам. Как-никак, нефтяная столица страны. Самый дешёвый билет в Атырау стоит 18 552 тенге. Это без багажа и обеда.

В США нефтяная столица — это город Остин, штат Техас. Тогда с Уральском можно сравнить город Хьюстон. Расстояния между ними практически одинаковы. Авиaкомпания Spirit готова отвезти желающих из Остина в Хьюстон за 25 516 тенге. С собой разрешит взять 10 кило ручной клади и даст в полёте кофе, печеньки и бутылочку воды.

Как Norwegian над Парижем

Средняя цена на дешёвый самолёт по Казахстану — 40 000-60 000 тенге. В ЕС государства в основном крошечные, и часто летать внутри страны смысла нет. Но аэропорты там есть, и очень любопытно, куда можно слетать за 40 000 тенге, то есть за 80 евро. В увиденное верится с трудом. Ирландский лоукостер Ryanair предложил за эту сумму 4 перелёта и ещё отсчитал сдачи. Варшава — Прага (8 евро), Прага – Лондон (12 евро), Лондон — Рим (16 евро), Рим — Лиссабон (16 евро по акции). Ещё и посоветовал искать другие даты: там может быть и дешевле.

Венгерский «WizzAir» был намного жаднее. На 80 евро он предложил слетать из Хельсинки в Рим и из Рима — в Стокгольм, и отсчитал 4 евро сдачи.

Norwegian, как видно по названию — норвежская компания. В краю викингов сейчас проходит акция. Из Осло можно полететь в большинство европейских столиц по единой цене 19 евро. То есть 40 000 тенге хватило бы на 3 полёта.

Секрет дешевизны билетов у европейских лоукостеров прост. Там очень мощная конкуренция между бюджетными авиакомпаниями, и слишком жадный перевозчик попросту останется без пассажиров.