Камера 211 – ждите в кинотеатрах - Караван
  • $ 523.86
  • 544.34
-8 °C
Алматы
2024 Год
22 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Камера 211 – ждите в кинотеатрах

Камера 211 – ждите в кинотеатрах

Хуан Оливер устраивается работать охранником в тюрьму. Накануне своего первого рабочего дня он приходит туда, чтобы заранее узнать все подробности службы.

Двое его коллег показывают Хуану блок для особо опасных преступников, в котором сейчас проходят строительные работы. Они сообщают, что работа

  • 7 Апреля 2010
  • 958
Фото - Caravan.kz

Двое его коллег показывают Хуану блок для особо опасных преступников, в котором сейчас проходят строительные работы. Они сообщают, что работа здесь не из легких, и рассказывают об Апаче, местном осведомителе. Внезапно на Хуана Оливера обрушивается часть потолка.

Мужчина получает удар по голове и теряет сознание. Охранники относят его в незанятую камеру 211, чтобы попробовать привести в чувство. Но, как назло, именно в этот момент вспыхивает мятеж в корпусе, где содержат самых опасных преступников. Коллеги Хуана подло сбегают, оставив его на волю разбушевавшихся преступников. Когда Хуан приходит в себя, то быстро понимает: если он хочет спасти свою шкуру, ему придется притвориться заключенным.

Отзывы прессы

Выдающийся сценарий. Выдающаяся режиссура. Выдающаяся игра. Луис Тосар в роли Маламадре – это настоящий дикий зверь, способный при этом тонко чувствовать.

CINEUROPA

Напряженная, захватывающая драма, которая заставит зрителей вцепиться в ручки кресел. Бесподобный Луис Тосар, увлекательный сюжет, крепкая режиссерская работа Дэниэля Монзона. Однозначный совет – смотреть всем.

VARIETY

Настоящий шедевр, полный испанских страстей. Тот самый триллер, который до самого конца смотришь, затаив дыхание.

IL FOGLIO

«Камера 211» – это как глоток свежего воздуха в избитом жанре тюремной драмы. Мощное кино. Непривычная для триллера документальная манера съемки заставляет вас прожить с героями фильма все 110 минут.

CLOSE-UP

Один из лучших испанских фильмов за долгое время. История, которая заставляет переживать, сочувствовать, любить и ненавидеть.

Дэниель Монзон приготовил идеальный коктейль со всеми необходимыми ингредиентами: шикарным сюжетом, яркими диалогами, отличной актерской игрой, ни на секунду не отпускающим ритмом.

EL PAIS

Дэниель Монзон дарит нам почти забытое чувство сопереживания в каждом кадре фильма «Камера 211». Отличная игра Луиса Тосара, Антонио Ресинеса и Карлоса Бардема делает фильм энергичным и действительно достоверным.

EL MUNDO

Дэниэль Монзон, режиссер

Дэниэль Монзон дебютировал в качестве режиссера широкоэкранного фильма «Сердце воина», который получил широкий резонанс и завоевал большое количество наград на международных кинофестивалях. Его второй фильм, «Самая грандиозная кража», предложил восхитительную комбинацию зрелищного кино и остроумной сатиры.

Третья полнометражная картина «Ящик Ковак», пользовалась огромной популярностью в Испании и продана практически во все страны мира.

«Когда книга «Камера 211» попала ко мне в руки, я прочел ее на одном дыхании и понял, что хочу снять по ней фильм. Очень мощная и убедительная завязка романа, яркое и узнаваемое описание тюремных будней. Вся история построена на удушающем напряжении, включая несколько переломных моментов.

Сюжет фильма стал своеобразным вызовом для меня, была лишь небольшая возможность отклониться от содержания и делать еще что-либо, кроме как разбирать сцены с искусными приспособлениями и правильно размещать камеры для работы с героями. Поэтому было важно точно и правильно подобрать состав актеров.

Сейчас, когда фильм уже закончен, я думаю, что было почти невозможно подобрать более правдоподобных и подходящих актеров, чем те, которых мы в итоге выбрали.

Несмотря на то, что «Камера 211» является художественным произведением, самым первым шагом при создании фильма стало посещении тюрьмы. Нам было очень важно познакомиться с тайнами и неизвестными фактами мира заключенных, который существует рядом с нами, но в то же время очень далек от нас.

В течение года, пока мы писали сценарий, Хорхе Герричеварриа и я все время проверяли, насколько правдоподобны действия и реплики персонажей. Все это время мы общались с осужденными, посещали их и даже жили, насколько это было возможным, вместе с ними, их родственниками и персоналом тюрьмы.

Мы по-настоящему сроднились со всеми, чья ежедневная жизнь напрямую связана с тюрьмой. К нашему удивлению, все они были открыты нам и общались с нами в самой доброжелательной манере.

Если долгое время живешь в замкнутой среде, не зная, что происходит за стенами тюрьмы, то пообщаться с кем-то из внешнего мира – это своеобразное облегчение.

Мы осознали, что ограниченная реальность тюрьмы, в сущности, отражает то общество, которое привело к ней, но в более концентрированной форме.

Один заключенный из тюрьмы «Валдеморо» сказал нам: «Мир внутри этих стен такой же, как и за ее пределами, с единственным отличием, что первый как бы в формате MP3».

И, безусловно, наша серия визитов в тюрьму была значительно больше, чем просто погружение в изучаемую тему. Наша версия истории совершенно незаметно из простого тюремного боевика стала своего рода притчей.

Я с самого начала был уверен, что сделаю фильм в документальном стиле. В ходе написания сценария я убедился, что это было верным решением. Эта история была бы правдоподобной и убедительной только тогда, если бы основывалась на «иллюзии подлинности».

Ее необходимо снимать во время бунта, с камерой в руке и в реальном времени; мы должны были найти настоящую тюрьму, энергетика которой дала бы нам нужную эмоцию.

Благодаря помощи общественных органов, в наше распоряжение было предоставлено старое исправительное учреждение, которое было закрыто и не эксплуатировалось более 12 лет.

Наша команда декораторов и оформителей провела там несколько месяцев, очищала ее от завалов и проводила восстановительные работы, чтобы воссоздать картину настоящей действующей тюрьмы.

Пока мы разгуливали по галереям, площадкам, камерам и закоулкам тюрьмы в провинции Самора, сценарий, подобно хамелеону, постепенно адаптировался к данному пространству.

Расположение решеток, лестничных пролетов, формы камер и т.д. буквально диктовало нам каждый кадр будущего фильма. Вся необъяснимая энергетика этого места подсказывала актерам, какими должны быть их настроения, позы и движения.

Временами начинало казаться, что тюрьма сама корректировала постановку сцены, давала четкие инструкции как и что мы должны делать. Поэтому я решил не опираться на раскадровку и держался в стороне от установленного плана.

Иногда на съемках напряжение было немыслимым, ведь некоторые из статистов когда-то были осужденными этой тюрьмы, а другие все еще отбывали наказание, но уже в других тюрьмах.

Данный опыт ни в коей мере не был жестким или невыносимым, и, конечно же, не относился к боязни замкнутого пространства; наоборот, он был наиболее творческим и интересным.

Фильм «Камера 211» по жанру определенно является трагедией в наиболее классическом смысле этого слова. Это трагедия, которую каждый из нас мог бы пережить, если бы мы вынуждены были столкнуться с экстремальной ситуацией, в которой оказался Хуан Оливер. Это история о судьбе, о том, что является «бесконечно безжалостным и неумолимым», о том, как «поворот именно за этот угол, а не какой-либо другой» может полностью изменить вашу жизнь. И в то же время, важной составляющей фильма «Камера 211» является дружба, которая развивается между Хуаном и Маламадре.

Жизни этих героев были столь различны, но судьба свела их на несколько часов вместе, и они, несмотря на жестокие условия, сумели подружиться. Хуан открывает для себя, что выбор стороны, на которой ты окажешься, больше зависит от стечения обстоятельств, нежели от возможности сделать свободный выбор.

Во время просмотра фильма зритель сам переживает путешествие Хуана, и это действительно берет за душу. Это история бередит самую болезненную рану любого человека о том, что все мы смертны и жизнь любого висит на волоске».

Франциско Перес Гандуль, автор романа и сценарист

Франциско Перес Гандуль родился в Севилье 19 сентября 1956 года. Окончил факультет журналистики в Мадридском университете, одновременно работая редактором информационных журналов андалузского издания «Нуэва Андалусия». В 1983 году был назначен руководителем отдела Коррео де Анладусия, где проработал до февраля 1986 года, после чего перешел на должность главного редактора в севильское отделение ЭйБиСи. В настоящий момент является журналистом указанного издания.

Литературный дебют Франциско, роман «Камера 211», получил премию Фернандо Лара в 2004 году, а также премию Сильверио Каньядо (2005 год). Вместе с Джорджем Герричеварриа написал адаптированный сценарий фильма «Камера 211». В настоящий момент работает над вторым романом и сценарием.

Луис Тосар

Один из самых выдающихся актеров современного испанского кинематографа, Луис Тосар родился 13 октября 1971 года. Он дебютировал в короткометражных фильмах и на телевидении, но зато сразу начал свою актерскую карьеру рядом с таким испанскими мэтрами как: Исиар Больян, Фернандо Леон, Луис Борау и сам Дэниэль Монзон. В Голливуде он сыграл злодея в «Полиции Майами» (Майкл Манн). В настоящий момент он снимается в Боливии в новом фильме Исиара Боллаина.

«Когда я прочел сценарий, то подумал, что хочу сыграть главного героя, что он больше всего похож и на меня самого, и на персонажей, которых я играл раньше. Маламадре – это персонаж, на месте которого я представлял другого актера… не знаю, какого именно, но другого. Я думал, что он должен быть другим… породистым… а у меня раньше никогда не было таких вот ролей.

Поэтому предложение было несколько неожиданным. Но, с другой стороны, Дэниэль Монзон представлял его себе более ясно. Мне кажется, он тоже немного боялся, потому что для Маламадре требовался одержимый человек.

А у меня таких ролей никогда не было, да и в жизни я ни разу не попадал в такие ситуации, когда требовалось становиться столь одержимым.

Маламадре – это такой тип человека, который действует независимо ни от кого и движим только своим личным этическим кодексом. Для него одни вещи действительно много значат, а другие совершенно ничего не стоят. Например, он не ценит чрезмерно человеческую жизнь, однако для него важна причина, по которой следует кого-то убить или оставить в живых.

Мне пришлось многое понять в жизненной философии персонажа и выудить максимум полезных для меня сведений из людей, с которыми я знаком в течение многих лет. Также очень помогли архивные документы и историк, подробно рассказавший мне о тюремных бунтах.

Что касается странного голоса моего персонажа, то его я позаимствовал у одного моего друга, когда мне нужно было разговаривать «как панда, но более устрашающе». Я оставил себе этот голос, надеясь, что он пригодится, и думал, что когда-нибудь смогу его использовать. Моя интуиция подсказывала мне, что этот голос должен прозвучать в этом фильме.

Рык свойствен миру, в котором живут по законам джунглей. Тесное общение с историческим консультантом по этому фильму, который занимался изучением тюрем в течение двадцати лет, тем более доказало мою правоту.

Сниматься было настоящим удовольствием. Мне очень понравилось, что мы снимали в том же порядке, как развивались события в фильме. Это очень важно, ведь вся история занимает буквально несколько часов, то есть все сцены выдержаны примерно на одинаковом уровне напряжения.

Общая постановка почти ни в чем не отличается от собственно сценического развития событий в театральном понимании. Кроме того, сценарий написан настолько ясно, что нечего ни добавить, ни отнять. А когда у тебя имеется хороший сценарий, тебе и думать особенно ни о чем не приходится. Все диалоги прекрасно расписаны, роли многомерны и интересны.

И, конечно, для меня это история настоящей мужской дружбы. Не совсем в обыкновенном стиле, скорее в стиле «вестерн». Эту картину можно рассматривать не просто как фильм о рутине тюремного быта, не только как кино о побеге из тюрьмы, но и как кино о том, что происходит с людьми, которые попадают в крайние ситуации.

В этом фильме имеются два героя, между которыми завязываются особые узы. Ведь, несмотря на все различия, Хуан и Маламадре успевают по-настоящему подружиться за небольшой срок своего знакомства.

Маламадре – это человек, который решил, что ему больше нечего делать за пределами тюрьмы. Его мир теперь в тюрьме, и за ее пределами этот человек нефункционален. Мне кажется, что буча, которую он устраивает – это его последний «бой», его лебединая песня, потому что он сыт всем этим по горло…

История навеяна положением дел, сложившимся в испанских тюрьмах в восьмидесятые годы. То были жесткие времена. Но сейчас, кажется, они вполне могут вернуться, потому что испанские тюрьмы просто переполнены. Сейчас у нас находится много заключенных из других стран, многие из восточной Европы.

Причем к этим людям тюремные надсмотрщики относятся с уважением, поскольку они толком не знают, за что их посадили в их странах. Знают только, что преступления были совершены на территории Испании, но при этом не знают, были ли они военными или какими преступниками у себя в стране. Кроме того, появилось много выходцев из Латинской Америки… В целом картина серьезно изменилась. Ситуация сложная, поэтому все это наталкивает на печальные размышления. Посыл фильма конечно не в этом, но служит определенным напоминанием.

Конечно, здесь присутствует несколько идеалистический взгляд на вещи. Кажется, остается только одно – выйти на улицу и протестовать. Этот фильм проводит черту между злом и добром. Но кто эти злые и кто эти хорошие? Это те, кто наклеивает такие бирки, и кто позволяет эти бирки наклеивать…».

Информация предоставлена кинокомпанией «Люксор»