Один из жителей отметил, что после прокладки велодорожки по улице Сейфуллина постоянно создаются пробки из троллейбусов, автобусов и легковых автомобилей, сообщает Sputnik Казахстан
— Можно ли сделать на Сейфуллина между Райымбека и Абая BRT, как на улице Тимирязева? Можно ли оставить по Тимирязева BRT по центру, как сейчас, чтобы не стояли в пробках алматинцы и студенты КазНУ? – спросил житель города.
Отвечая на вопрос, аким рассказал, что проект BRT в Алматы еще не завершен, есть проблемы из-за нерегулируемого надземного перехода.
— В комментариях меня обвинили во всех смертных грехах, что Досаев хочет закопать миллиарды тенге, которые потратили на BRT. Я не говорю, что за 5 лет реализации проекта все получилось плохо, но проблемы очевидные есть. Проект не завершен за 5 лет. Вы упомянули КазНУ, там и есть главные вопросы, потому что сделали переход надземный, который не регулируется, из-за этого соответствующие проблемы. Если BRT запустили, необходимо было предусмотреть соответствующие интервалы и наличие подвижного состава. Этого нет на сегодня. Имел честь на днях проехать по BRT на автобусе. Я прождал 32-й маршрут 33 минуты, потому что 4 автобуса в этот день не вышли на маршрут. Причина – в городе нет необходимого запаса автобусов, – сказал Ерболат Досаев.
Аким Алматы добавил, что для разрешения этой ситуации в этом году и в течение следующего года закупят 300 новых автобусов и 100 троллейбусов.
— Кроме того, я сделал специальный замер, как долго мы ехали. Классическое скоростное BRT начинается от Тимирязева/Байтурсынова и доходит до места, где выделенная полоса, а до этого момента автобусы идут по правой полосе и застревают на каждом светофоре. Проблемы есть, и мы будем решать их вместе. Никто не собирается проделанную работу выбрасывать в мусорный ящик. BRT доведем до ума. Каким образом, мы решим, – подытожил Досаев.