Правильно питаться = влюбиться? - Караван
  • $ 485.11
  • 523.82
+12 °C
Алматы
2024 Год
26 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Правильно питаться = влюбиться?

Правильно питаться = влюбиться?

Опасность фаст-фуда проверена на обезьянах, у 90% из них после длительного употребления хот-догов и картошки фри увеличивалась масса тела, развивались болезни сердца и сосудов, сахарный диабет.

  • 6 Апреля 2010
  • 1788
Фото - Caravan.kz

Однако, переходя на свежие овощи и фрукты, макаки полностью восстанавливали организм – животные меньше страдали бессонницей. Работники питомников и зоопарков отмечают, растительная пища полезна, но слишком  дорога: чтобы насытить одну средних размеров обезьяну, необходима связка из четырех-пяти (это примерно 400-550 тенге) бананов или три гамбургера (300-350). А если нет разницы, есть ли смысл платить больше?..

***

Я перевалилась через форточку. Замечу, каждое мое утро начинается именно так. И если все люди на Земле высовывают нос из окна для того, чтобы, разглядев прохожих — тетенек с зонтиками и дяденек в шапках-ушанках — понять, какая нынче выдалась погодка, я делаю это только для того, чтобы разглядеть прохожих.

Вот одна мадам поцокала английскими деревянными каблучками, а какой у нее новомодный красный ридикюль в цвет сапожек, и вон, посмотрите-ка, фетровая шляпка гармонирует с перчатками в стиле а-ля семидесятые. За ней вприпрыжку еще одна красотка – вся в розовом, сейчас он на пике, резиновые ботфорты, рюкзачок, явно не на барахолке купленный… Не улица, а подиум, куда ни глянь.

Я — тряпичница. До жути люблю вещи, слежу за тенденциями. Только вот беда, в моем шкафу – пара огромных джинсов, три вытянутые кофтенки, болоньевое пальтишко, вязаная шапочка, а в обувном ящике – затертые до дыр кроссовки и сапожки на платформе, парадно-выходные.
С тех пор, как десять лет назад разорилась моя собственная фирма по продаже комнатных растений, я больше не бизнес-леди, обыкновенная баба – работаю по восемь часов в сутки – конвейерщицей на кондитерской фабрике, получаю гроши, которые в первый же после получки день разлетаются на всякие коммунально-обязательные расходы.

Латая дыры от месяца к месяцу, я даже не успеваю подумать о покупке обновки. Что там говорить! Мой холодильник – виселица для мышей. Тьфу-тьфу-тьфу, слава богу, в моем доме отродясь не водились эти твари. Мой холодильник пуст. Почти всегда. Он наполняется только один раз – в день выдачи зарплаты, и все последующие тридцать — медленно истощается. Чтобы сэкономить, я покупаю сытные и недорогие продукты — батон любительской колбасы, сосиски молочные, майонез, булочки, маргарин, кусок свинины, к нему — макароны, и, непременно, китайскую лапшу российского производства — мой любимый завтрак вот уже десять лет.

Помимо этого на моем столе всегда море конфет, пирожных и печенья, бессовестно выносимых мною из опостылевшей мне кондитерской фабрики. Иногда, хорошо, не стану хитрить – всегда – десерт заменяет мне ужин, еще чаще – обед. Конвейерщицы, лишенные законного часа, трапезничают, не отходя от производства, дураку понятно, что не котлеты жуют. Собственно, никто из моих подруг, нажитых в хорошие времена, не удивляется, почему мои дорогие брюки из прошлого налезают мне на одну ногу, а вороты блуз застревают на необъятной шее. Боюсь, что привычный мне уже долгое время пятьдесят восьмой тоже скоро будет мал…

— Я устала тебе повторять: садись на диету, и переходи на правильное питание, — Юнона – моя большая приятельница, исполнительный директор в одной известной фармацевтической компании, кардиолог по образованию и большой специалист в вопросах килокалорий, холестерина, диоксинов, консервантов, липидов и всей прочей ереси, содержащейся во вредных продуктах и травящей людей.

– Я советую тебе отличное меню на день, следуя моим правилам, ты не только похудеешь, ты вылечишь свое бедненькое ожиревшее сердечко, избавишься от целлюлита, отдышки и сахарозависимости, приведешь в норму гормональный фон.

Значит так – натощак — стакан кипятка, тертую морковь с яблоком, заправленную натуральным лимонным соком, йогурт для лучшего пищеварения, на обед – вареные овощи — картофель, капуста, свекла и постное мясо, приготовленное на пару, не больше 250 граммов.

На ужин – кефир, снова йогурт, отварные морепродукты: рыба, кальмары, раки, креветки, никаких крабовых палочек и рыбных консервов, напичканных ароматизированной дрянью!
Разрешается 50 граммов красного вина, расширяющего сосуды и нормализующего артериальное давление. Как видишь, голодной ты не останешься — можно есть все, кроме хлебобулочных изделий, кремов, жиров (масло растительное, сливочное, маргарин), майонезов, кетчупов, жареного и острого, а самое главное – сладкого.

— И, Анжела, вот эти твои перекусы на бегу чем придется до добра не доведут – исключи из рациона лапшу быстрого приготовления и гамбургеры. 

По-простому, мне нельзя всего того, чем я питаюсь четвертую часть жизни. И, стоп, кто придумал, что ингредиенты для обеда нужно взвешивать на весах, кто-нибудь спросил у меня, как я отношусь к вареным капусте и рыбе?

Я ненавижу свеклу, не ем раков, от смеси морковки и яблок меня тошнит с глубокого детства. Отказ от сладкого, майонеза и булочек равносилен самоубийству – и то, и другое, и третье не требует больших капиталозатрат, плюс ко всему эти продукты обладают свойством лженасыщать желудок на длительное время. И потом – быстрое питание единственное спасение для меня, не имеющей ни времени, ни стимула, ни денег, необходимых для создания кулинарных шедевров у себя на кухне.

Рекомендации Юноны где-то там, очень отдаленно, конечно, претендуют на звание полезных. Но, женщина при муже-олигархе не догадывается, сколько сегодня стоит рыба, постное мясо, овощи, фрукты, не говоря уже о креветках.

Совершенно отчаявшись, я впала в депрессию. Девчонки-конвейерщицы меня не узнавали: я лопала «мишек на севере» и любимый «грильяж» со страшной силой, килограммами. Китайская лапша и гамбургеры стали основой моего рациона, я подсела на фаст-фуд окончательно, будто бы наперекор Юнониным наставлениям. Меня перестали интересовать прохожие-модели, я совсем не думала вещах, только о пище, начала есть даже ночью – все ту же дешевую колбасу с майонезом. 

— Мамочка моя! (Была суббота, я шла по тротуару в болоньевом пальто нараспашку — оно не сошлось на мне в одно прекрасное утро — как вдруг рядом тормознула крутая тачка). – Мамочка моя! Это ты?

— Я не мамочка, — грубо рявкнула я в сторону мужика, таращившегося на меня из-за полуопущенного бокового стекла. Он, видимо, обознался, спутал меня через солнечные очки с Монтсерат Кабалье, или с какой-нибудь поварихой, или… Я брела, погрузившись в мысли, и даже не заметила, как по правую руку от меня катится авто, за рулем которой придурок, обозвавший меня его «мамочкой».

— Эй, ты что, оглохла? Я с тобой разговариваю!
— «Эй» зовут лошадей, — не поворачивалась я к нему.
— Лика, дурная, это же я!

«Да, давно-давно был в моей жизни мужчина, хороший друг, любящий меня до беспамятства, а я предпочла другого, роман окончился неблагополучно, а после – никто не пожелал занять место моего любовника или мужа . Гоша… Хороший был парень. Впрочем, почему был? Может он сейчас зажимает длинноногих красоток на Курильских островах и не вспоминает обо мне. Были времена… Он один называл меня Ликой…».

— Лика, очнись! Гоша я, помнишь?

Я обернулась в сторону мерседеса.

— Гоша? Гоша, ты? Гошенька! – кинулась я на шею бывшему ухажеру, протискиваясь через окно.
— Да садись, поехали, пообедаем, заодно за жизнь поговорим.

Пролезть в узкую дверцу оказалось непросто. Машина слегка накренилась в мою сторону, как только я приземлилась в кресло. Мы тронулись, а я не могла отвезти глаза от Гоши. Он похорошел, что ни говори: подтянутый мужчина с крепкими накачанными руками, легкой небритостью, всегда украшавшей его. Голубые глаза горели, невзирая на пятнадцать лет разлуки, в них еще теплится любовь, любовь ко мне. Удивительно, но всегда холодная к «жениху» я вдруг воспряла духом. Да, после долговременного одиночества, я была готова отдаться и дворовому псу, но тут было другое. Я, кажется, влюбилась в старого друга.

— Что будешь заказывать?
— Минеральную воду без газа и некалорийные хлебцы, — мне хотелось показать, что моя полнота – вовсе не результат каждодневного обжорства.

— Боженьки мои, а что так? – он спросил для проформы, не дав мне ни секунды на ответ. Странно, но Гоша точно не замечал моей необъятности. Помню-помню, он всегда отличался тактичностью.

 А я буду жареную грудку индейки в грибном соусе, а на гарнир – рассыпчатый рис с тушеными цуккини и болгарским перцем. И, пожалуйста, бутылочку хорошего шампанского, — обратился мой друг к официантке.

Глотая слюнки, я слушала его автобиографический рассказ: Гоша по-прежнему бизнесмен, имеет дело в Австрии, мотается по миру, так и не женился.

После обеда Гоша подкинул меня до дома, мы обменялись номерами телефонов, он интеллигентно раскланялся. И никакого намека на следующую встречу.

Добравшись до подушки, я выревелась в голос, рассказала ей о том, что встретила человека своей мечты и что причина его корректной сухости во мне, ведь я уже не та девчушка со «скрипичной» фигурой, а бабища с еле различимой талией и вторым подбородком.

Следующий приступ депрессии подкрался незаметно. Но к изумлению своему, я больше не налегала на еду, к колбасе появилось отвращение, лапша застревала поперек горла, отвратительным на вкус казался гамбургер. Следующий выходной я провела в супермаркете. Рука сама потянулась к обезжиренному молоку, слайсам, кукурузным хлопьям, укропу и сельдерею, авоська наполнилась крупами – гречкой, рисом, пшенкой и овсянкой, овощами – картофелем и репчатым луком.

Дотянув до дому ношу, разложив покупки на кухонном столе, я офонарела – что же мне теперь делать со всем этим добром? Ответ дал известный телеведущий, я всегда смотрю его кулинарные ток-шоу. Вышло, что даже из самых простых ингредиентов, в два счета можно сварганить лакомые произведения кулинарного искусства. Например, хорошим завтраком запросто станет овсяная или пшенная каша на воде, слегка подслащенная и, кстати, очень сытная. Кашу позволяется заменить хлопьями в обезжиренном молоке.

— Вареный в мундирах картофель с укропом и репчатым луком, старорусское блюдо – плотный обед, его можно разнообразить любым овощным салатом – кому на что хватит средств и сообразительности, —  советовал кумир телезрителям. — Отдельные сухие гарниры из риса, гречки или гороха – отличный ужин: рассыпчатые крупы наполняют, но не отягощают желудок на ночь. Крупы в пароварке или в кастрюле – все равно что витаминная бомба, здоровая и вкусная пища.
— Рецептов приготовления круп – множество, как самостоятельное блюдо, они хороши с зеленью, уксусом, любыми овощами: помидорами, баклажанами, чесноком.

Дешево и сердито – это про куриные яйца – «в мешочек», всмятку, вареные и сырые, их тоже можно дополнить гарниром или подливой, но и без них яйца не теряют свою пищевую «привлекательность». Выигрышно на фоне всех прочих продуктов смотрятся сухие кисели – единственный «полуфабрикат», который совмещает в себе напиток и полноценную снедь одновременно, однако следует выбирать кисели с меньшей долей добавок и с увеличенным содержанием экстрактов.

Впрочем, недорогими по себестоимости выходят кисели, сваренные их сухофруктов, цена сушеных яблок и груш на рынке достаточно невелика. Доказано – один стакан киселя заменяет тарелку супа. Полезными признаны и ржаные сорта хлеба и макарон, чья цена не переваливает за сотню (за штуку и кило соответственно), однако перегибать палку, поедая хлеб и макароны по нескольку раз на дню, строжайше не рекомендуется, тогда они переходят из разряда полезных в разряд опасных.

Наслушавшись консультаций профессионалов и любителей, разглагольствовавших с экрана телевизора, я перешла на каши и кисели. И, между прочим, без шуток, пальчики оближешь. Не испытывая чувства голода и не тратясь особенно много, я пошла на поправку, или наоборот. Коллеги «по цеху» уже через неделю отвешивали мне комплименты, просили переписать им правила диеты. Глупые, какая диета! Всего лишь правильное питание.

Худея и параллельно избавляясь от болячек, я, тем не менее, не испытывала комфорта. Чего-то не хватало, ощущение, как будто отрезали руку. Состояние безысходности и грусти нахлестывало меня то и дело, я боролась с хандрой как могла, но все тщетно. Вскоре пришло осознание – я не могу без Гоши. Две недели зыркаю на мобильник и истерично припадаю к дисплею, когда телефон тренькает. Гоша не звонил.

— Ну конечно – в его памяти Лика-бегемот. Позвони сама, — подсказала мне Юнона, я пришла к ней за помощью не как к врачу, а как к подруге.

— Гоша, здравствуй, надо увидеться.
— Ой, Лика, рад слышать. Но…
— Никаких «но», — прервала я его.
Через десять минут я вошла в кафе, Гоша уже сидел за столиком. Увидя меня, одетую в модное черное платье (правда, десятилетней давности), похорошевшую и заметно всхуднувшую, он встал.
— Лика?
— Все  ради тебя. Садись, — я сделала приглашающий жест. – Мне надо признаться тебе…
— Не нужно. Я все понял… 

Послесловие

Вот что любовь с нами делает! Найдите себе не музу, нет, Муза! (можно и через букву «ж», хотя это будет уже совсем другая история), возведите Его на пьедестал, молитесь на Него. Только Он творит с нами чудеса. Любительницы сдобных булок ради Него переходят на сухари, сладкоежки – на каши.

Милые дамы, помните, женщина может быть красивой, ни рубля не расходуя на салоны красоты, хирургические операции, фитнес, не мучая себя диетами и не моря себя голодом.

Главное – желание, здоровая пища, и, конечно – чувство влюбленности!