Появились подробности строительства прямой автодороги от Алматы до Иссык-Куля - Караван
  • $ 498.55
  • 524.28
+1 °C
Алматы
2024 Год
27 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Появились подробности строительства прямой автодороги от Алматы до Иссык-Куля

Появились подробности строительства прямой автодороги от Алматы до Иссык-Куля

В Комитете автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития рассказали подробности о проекте по строительству прямой дороги от Алматы до Иссык-Куля.

  • 17 Октября 2022
  • 301
Фото - Caravan.kz

— Кыргызская Республика поднимает вопрос строительства прямой дороги от озера Иссык-Куль в город Алматы. На сегодняшний день по предложению кыргызской стороны рассматривается маршрут: Алматы — Узынагаш — Кастек — Михайловка — Чолпан-Ата протяженностью 280 километров, — сообщили в комитете, передает Tengrinews.kz.

При этом, по данным Комитета автодорог МИИР, предполагается, что протяженность по казахстанской части будет составлять 134 километра. В министерстве также уточнили предстоящий объем работы на казахстанской стороне:

  • Алматы — Узынагаш — 45 километров, состояние хорошее.
  • Узынагаш — Кастек — 42 километра, требует реконструкции.
  • Кастек — Михайловка — граница КР — 47 километров, новое строительство. При этом есть нюанс, что строительство новой дороги Кастек — Михайловка необходимо проводить через горный перевал по заповедной зоне.
  • Требуется строительство пункта пропуска.
Карта с сайта TazabekКарта с сайта Tazabek
 

Протяженность дороги по кыргызской части будет составлять 146 километров: при этом 145 километров от города Кемин до Чолпон-Аты уже построено и состояние дороги хорошее. Кыргызской стороне лишь осталось построить дорогу от границы РК до города Кемина, это один километр трассы.

— На сегодняшний день создается рабочая группа в составе представителей министерств национальной экономики, финансов, экологии, геологии и природных ресурсов и национальной палаты предпринимателей "Атамекен". Задача данной группы — рассмотреть экологическое, экономическое воздействие на экономику страны, а также целесообразность и пользу для развития отечественного бизнеса, — сообщили в Комитете автомобильных дорог МИИР.

Предполагается, что общий объем инвестиций составит порядка 75 миллиардов тенге.

В комитете отметили, что состояние существующей дороги по маршруту Алматы — Отар — Кордай — Бишкек — Чолпон-Ата хорошее.

Протяженность этой трассы — 485 километров.