Недавно были изменены, а по-чиновничьи – оптимизированы, автобусные маршруты, отчего люди путались во время поездок, боясь не доехать по назначению. Теперь, когда пассажиры более или менее разобрались в направлениях, на их голову обрушилась новая напасть – с улиц исчезли новые автобусы. В отделе ЖКХ акимата города Павлодара подтверждают, что наблюдаются перебои на линиях четырех городских маршрутов. Шутка ли – три дюжины единиц убраны с дорог, но в автопарке уверяют, что вместо новых выпустили старые. От которых, на счастье, не спешили избавляться.
В прошлом году группа бизнесменов – выходцев из Павлодарской области – приобрела автопарк № 1, находившийся в собственности городского акимата. По условиям договора приватизации предприятия в течение полугода, а именно – до середины мая, новый собственник обязан за свой счет обновить парк. Купили досрочно 30 автобусов.
С виду "конфетки", внутри – просторные, теплые, да еще с пандусами для инвалидных колясок, раздачей Wi-Fi и видеокамерами наблюдения для безопасности. Но эта, казалось бы, новая техника продержалась около трех месяцев.
По данным заведующего сектором транспорта отдела ЖКХ города Павлодара Марата АСЫЛБЕКОВА, автобусы, презентованные в преддверии 2016 года, были выпущены в 2013 году и более двух лет находились на открытой стоянке в Астане. Очевидно, столичный климат сказался плохо на этой партии. Да еще суровые павлодарские зимы привели к тому, что в марте начали выходить из строя то одни системы, то другие. Так, выявлены проблемы с подушками безопасности, дверными механизмами и пандусами у нескольких автобусов. Во избежание происшествий во время передвижения руководство парка решило отозвать на ремонт всю партию. Такое бывает даже у всемирно известных автобрендов. Сотрудники автопарка отогнали все 36 автобусов на территорию компании, являющейся дистрибьютором завода-изготовителя. Пока что действует гарантийное обязательство.
Между тем отдел финансов акимата Павлодара сообщил, что если ремонт всей партии не будет завершен к середине мая, то администрация города вправе требовать расторжения договора. К слову, еще одним пунктом в нем значилось внедрение за счет новых владельцев системы электронного билетирования. Павлодар, как прогнозируют чиновники, станет вторым городом после Алматы, где будет внедрена оплата проезда с помощью пластиковых карточек. Этот способ позволит сделать работу автобусников более прозрачной. Также можно будет следить за работой водителей, отслеживать расписание движения транспорта с помощью GPS-навигации.
Павлодар
(Павлодар, перевозки, автобусы, поломка, )