Пьяная гонка
– Они уже пару дней пили, – рассказывают односельчане, – то у одного дома погостят, то к другому пойдут. А потом решили покататься на автомобилях, гонки устроить, удаль свою показать.
Два автомобиля соревновались между собой. На улице Казыбек би одна из машин – “Фольксваген Пассат”, стремясь обойти соперников, выехала на встречную полосу. Однако там двигался “Мерседес”. Чтобы избежать столкновения, “Фольксваген” вылетел на обочину.
Здесь у собственного дома гуляли пятеро детей из семьи Акнуровых. Старшей девочке было 5 лет, самому младшему, Малику, еще не исполнилось и полутора. Его возили на велосипеде-коляске.
Машина, не снижая скорости, устремилась прямо в группу малышей. Старшие в ужасе успели отпрянуть. И хотя получили синяки и ссадины от касательного удара, все же, можно считать, отделались легким испугом. Полуторагодовалого Малика схватить никто из детей не успел, да и просто не мог. Сам он, конечно, оказался просто не в состоянии отреагировать на такую опасность.
Машина врезалась в стену дома, буквально отшвырнув ребенка…
С заднего ряда сидений выскочили двое парней и пустились бежать, даже не пытаясь оказать помощь пострадавшему ребенку. Автомобиль, с которым соревновался “Фольксваген”, уехал не останавливаясь.
К месту происшествия сразу устремились соседи. На улицу выскочил и Абдухамит Акнуров, отец малыша. Следом за ним супруга Ляззат Жаханшаева.
Пятилетняя сестренка подняла истекавшего кровью Малика. Его тут же подхватил подбежавший отец. Случайный автомобилист, ставший свидетелем происшествия, вызвался подвезти их в больницу. Абдухамит с ребенком на руках заскочил в машину и уехал.
Мать ребенка Ляззат Жаханшаева в шоке подошла к изрядно покореженной машине. В ней сидели водитель, рядом с ним еще один пассажир. Женщина спросила у них: “Вы понимаете, что наделали?”. Однако в ее сторону пошел отборный мат. А потом мужчины затащили женщину в машину и стали ее бить.
– Один вообще схватил меня за горло и начал душить! – с содроганием вспоминала женщина.
Разбушевавшихся хулиганов уняли соседи и подоспевший участковый.
Спасти малыша
Тем временем Абдухамит Акнуров с ребенком приехал к больнице. Выйдя из машины с малышом на руках, отец испытал новый шок – у ребенка буквально отвалилась правая ножка…
На крики отца из больницы уже бежали врачи и санитары.
В реанимационном отделении Ордабасинской районной больницы началась экстренная операция по спасению Малика. Туда срочно собрались все лучшие врачи района. По линии санитарной авиации из Шымкента были вызваны специалисты детской травматологии.
– Произошел отрыв большого сосуда подколенной артерии. У ребенка, несмотря на то, что он был доставлен в больницу в короткое время, тем не менее произошла очень большая потеря крови, – говорит Намаз КУДАЙБЕРГЕНОВ, заведующий хирургическим отделением Ордабасинской больницы. – В моей практике, а я более 30 лет работаю, было всего один-два подобных случая. Очень крайняя ситуация, травма тяжелейшая. Ребенок прибыл в больницу, уже будучи в коматозном состоянии. В сознание не приходит…
Кроме отрыва правой конечности у ребенка был перелом левой ноги, повреждение внутренних органов, тяжелейшие ушибы. Несмотря на все усилия врачей, восстановить правую ножку не удалось. Хирургам пришлось ампутировать раздробленные кости. Малыша подключили к аппарату искусственного вентилирования легких. Ему сделали несколько переливаний крови.
Наказать всех виновных
Тем временем полиция задержала водителя. Выяснились немаловажные подробности. Оказалось, что у 38-летнего Нурсейта Артыкова, управлявшего автомобилем и допустившего аварию, права были просрочены. Экспертиза также установила у него среднюю степень алкогольного опьянения. Узнали также, что автомобиль “Фольксваген” принадлежал не ему, а его приятелю – Нурболату Атееву. Тому самому, кто в момент аварии находился на пассажирском месте рядом с водителем. Тому самому, кто, по словам Ляззат Жаханшаевой, особо усердствовал в ее оскорблении и рукоприкладстве. У него, кстати, прав вообще не оказалось: он был лишен их ранее. Вероятно, именно поэтому он не был за рулем, а просил порулить Артыкова.
По данному факту полицейские возбудили уголовное дело по части 2 статьи 345 УК РК “Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами”. Отметим, что по этой статье предусмотрена мера наказания в виде штрафа в размере до 2 тысяч МРП, либо исправительных работ в том же размере, либо в виде ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Полиция задержала Атеева и водворила его в изолятор временного содержания. Спустя 2 дня суд санкционировал меру пресечения на период следствия в виде содержания под стражей сроком на 2 месяца.
Были установлены и личности всех остальных участников тех гонок. Однако полиция объявила их только как свидетелей. Это вызвало волну возмущения у родных и близких пострадавшего малыша. Ляззат Жаханшаева написала заявление с требованием возбудить расследование и по факту хулиганских действий, совершенных группой. Также в отношении владельца автомобиля – по статье 346 “Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством такому лицу или допуск к управлению транспортным средством такого лица, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека”, а также по статье 349 “Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего права управления, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда”.
Жаханшаева потребовала расследования и в отношении еще двух приятелей, находившихся в машине, но сбежавших с места происшествия. Женщина обвинила их по части 2 статьи 119 “Оставление в опасности”.
Родители уже обратились в ДВД ЮКО, Генеральную и областную прокуратуру, в партию “Нур Отан” с просьбой взять на особый контроль расследование данного дела.
Ни один из участвовавших в том ДТП так и не пришел в дом к пострадавшим, чтобы извиниться. Хотя все они живут в том же селе.