Напомним, суть публикации состояла в том, что семья алматинца Александра МЕЙРАМКУЛОВА (на фото) в 2013 году приобрела трехкомнатную квартиру за 81 тысячу долларов США. Но потом выяснилось, что продавец законным владельцем недвижимости не является, он оказался обычным мошенником. В итоге его осудили к 6 годам и 9 месяцам лишения свободы, но ни денег, ни квартиры Мейрамкуловы так и не получили. “Мы обратились в ЦОН, где нам выдали все необходимые документы, в которых значилось: никаких обременений на этой квартире нет”, – говорил Александр Мейрамкулов.
Так вот, в своем письме пресс-служба РГП “ЦОН” поясняет, что: “…в 2013 году, когда Александр Мейрамкулов обратился в центр обслуживания населения г. Алматы, ему была выдана справка о зарегистрированных и прекращенных правах на недвижимое имущество, в которой, согласно данным из базы “Регистр недвижимости”, никаких обременений на момент оформления сделки на квартире не было. При этом актуальность сведений и содержание/наполнение данной базы обеспечивают органы юстиции, а не ЦОНы. А сведения о зарегистрированных и прекращенных правах на недвижимое имущество вносят в базу данных “Государственная база данных “Регистр недвижимости” (ГБДРН) сотрудники территориальных органов юстиции, которые имеют доступ к базе и вносят в нее все данные о гражданах и их недвижимости. Задача ЦОНов – принять заявку на получение госуслуги и выдать готовые документы, поступившие от уполномоченных госорганов”.
Ознакомившись с ответом из РГП “ЦОН”, Александр Мейрамкулов сказал, что претензий к сотрудникам ЦОНа он не имеет.
– Однако вопросы к работникам департамента юстиции города Алматы, которые проверяли документы, у меня остались, – заявил “КАРАВАНУ” потерпевший. – Ведь когда еще финансовая полиция проводила расследование, то следователь выяснил, что поддельный договор приватизации был зарегистрирован в органах юстиции, и под ним стояла настоящая печать!
Кстати, 29 сентября 2015 года районный суд № 2 Ауэзовского района города Алматы в своем определении прямо указал на то, что “вышеуказанные преступные действия Остапенко (осужденный за мошенничество) стали возможными только из-за халатных действий сотрудников департамента юстиции города Алматы”.
Казалось бы все ясно, ЦОНы – это лишь передаточное звено. Но, к сожалению, большинство граждан этого не знают, а история, приключившаяся с семьей Мейрамкуловых, убедительно доказывает, что в подобной ситуации рискует очутиться любой из нас. Поэтому мы адресуем вопрос руководству департамента юстиции города Алматы: где еще и как именно люди могут узнать историю недвижимости, которую желают приобрести, если даже сотрудники юстиции допускают подобные инциденты? Может, людям к экстрасенсам обращаться, шерлоков холмсов нанимать или, на худой конец, кумалаки раскидывать? Кто даст стопроцентную гарантию, что квартира “чистая”?
Алматы