АО “НК “КТЖ” и экономический пояс нового Шелкового пути - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
АО “НК “КТЖ” и экономический пояс нового Шелкового пути

АО “НК “КТЖ” и экономический пояс нового Шелкового пути

В настоящее время, когда весь мир находится во власти экономического кризиса, нашей республике необходимо разработать, внедрить и обеспечить основы инфраструктурного роста экономики. Одним из путей является превращение Казахстана в региональный транспортно-логистический хаб.

  • 20 Февраля 2016
  • 2017
Фото - Caravan.kz

 Руководство компании держит руку на пульсе

В этих непростых условиях именно на АО “НК “Казахстан темир жолы” возлагаются очень большие надежды. И КТЖ приступил к успешной реализации крупномасштабных задач. Первая из них – строительство стратегически важных объектов в рамках государственной программы “Нурлы жол”. Эта деятельность находится на особом контроле руководства компании.

12 февраля президент АО “НК “Казахстан темир жолы” Аскар Мамин посетил СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота” и лично ознакомился с ходом работ по возведению объектов инфраструктуры.

Напомним, старт строительству сухого порта дан главой государства Нурсултаном Назарбаевым в июле 2014 года, а уже в декабре 2015 года была сдана в эксплуатацию первая очередь данного объекта. Такая оперативность позволила оператору сухого порта компании “KTZ Khorgos – Gateway” сразу же приступить к производственной и инвестиционной деятельности.

В 2016 году порт планирует обработать около 200 тысяч контейнеров, а к 2020 году необходимо выйти на проектную мощность в 500 тысяч контейнеров.

Президент АО “НК “Казахстан темир жолы” Аскар Мамин подчеркнул:  “Для роста транзитных перевозок созданы все условия. Проект СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота” имеет важное значение для всего транспортно-логистического комплекса Казахстана, и поэтому набранных темпов работ сбавлять нельзя”.

В ходе совещания президент АО “KTZ Express” С. Елюбаев доложил о реализации проектов развития и текущей операционной деятельности сухого порта СЭЗ.

“За 2015 год в направлении КНР – ЕС – КНР перевезено 47 тысяч контейнеров, что в два раза выше уровня 2014 года, – отметил он. – На сегодняшний день АО “KTZ Express” смогло увеличить объемы контейнерных поездов практически на 100 процентов. За счет сбалансированности контрактов, участия в прямых тендерах и инвестиций в рефрижераторный парк контейнеров мы смогли обеспечить круглогодичность данных перевозок и обратную загрузку до 46 процентов”.

Главная задача – привлечь инвесторов

В настоящее время главная задача – это создание благоприятной бизнес-среды для инвесторов. С этой целью компания намерена усовершенствовать порядок и структуру как выполняемых процедур, так и процессов. Начиная с момента подачи заявления клиентом на регистрацию и заканчивая доставкой продукта в пункт назначения.

О строительстве объектов второго пускового комплекса сухого порта доложили заместитель директора филиала АО “НК “КТЖ” – “Дирекция по строительству железнодорожных линий”, руководитель службы технического надзора по строительству СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота” А. Карабалин, а также руководители строительных компаний.

На сегодняшний день уже выполнено 80 процентов работ по строительству объектов сухого порта второго пускового комплекса. Весь объем работ, согласно утвержденному графику, будет завершен в мае 2016 года.

Особое внимание во время рабочей поездки руководством компании было уделено ходу возведения жилья для работников СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”. В первом полугодии 2016 года планируется завершить строительство двух общежитий на 192 квартиры, а также двух 60-квартирных домов в поселке Нуркент.

Генеральный директор ТОО “KTZ Khorgos – Gateway”

К. Гейсен подчеркнул, что совместно с компанией “DP World” разработаны и внедряются современные ІТ-технологии, которые позволят синхронизировать внутренние и внешние бизнес-процессы сухого порта и работать по принципу “одного окна”. Кроме того, он сообщил, что на постоянной основе проводятся обучающие тренинги за рубежом для сотрудников, большинство из которых, к слову, являются жителями Алматинской области.

В ходе совещания были рассмотрены вопросы деятельности МЦПС – Международного центра приграничного сотрудничества “Хоргос”. Как сообщил президент АО “МЦПС”

В. Ни, сейчас там приступили к реализации 6 инвестиционных проектов по формированию экспортно-импортных торговых операций, а также контрактной логистики на сумму около 300 миллионов долларов. Кроме того, еще 26 проектов находится в стадии рассмотрения.

Создание МЦПС открывает дополнительные возможности для расширения международной торговли и развития туристской индустрии с формированием территории безвизового посещения гражданами РК и КНР, заключения торговых сделок, что вызывает огромный интерес представителей деловых кругов, а также туристов из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Паромный комплекс будет переправлять 4 миллиона тонн грузов

15 февраля президент АО “НК “Казахстан темир жолы” Аскар Мамин побывал с рабочей поездкой в Мангистауской области.

Руководитель КТЖ проинспектировал железнодорожную линию Боржакты – Ерсай протяженностью около 15 километров и ознакомился с ходом строительства объектов на данном участке.

К слову, новая железная дорога сдана во временную эксплуатацию в июне 2015 года, там уже открыто рабочее движение в сторону строящегося паромного комплекса порта Курык на берегу Каспийского моря.

От станции Ерсай до порта Курык также будет проложен железнодорожный путь. В настоящее время ведутся работы по устройству земляного полотна, отсыпано в насыпь 120 тысяч кубических метров грунта.

Кроме того, на место строительства постоянно доставляются материалы верхнего строения пути и заготавливаются каменные блоки для устройства гидротехнических сооружений. На территории парка выставочных железнодорожных путей производится разработка грунта в отвал, вывезено 3 миллиона кубических метров.

Что касается паромного комплекса, то его проектная мощность составляет 4 миллиона тонн грузов в год. Он ориентирован на перевалку зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и других грузов в сопредельные государства Каспийского региона.

Масштабная паромная переправа из порта Курык и железнодорожная линия Боржакты – Ерсай должны обеспечить мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов. Подобная спецификация должна позволить существенно увеличить транзитный грузопоток и повысить экспортный потенциал в западном направлении через Каспийское море.

Ввод в эксплуатацию паромного комплекса в порту Курык запланирован на декабрь 2016 года.

Все вышеперечисленные инфраструктурные проекты, которые успешно реализует АО “НК “КТЖ” в рамках программы “Нурлы жол”, уже дают мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала Казахстана и позволяют в полной мере содействовать формированию экономического пояса нового Шелкового пути.