Как пишет автор, пункт перехода находится где-то в 20 километрах от Уральска. Еще на территории России, пока люди братались в очереди на широком поле, прыгая на месте в надежде согреться, волонтеры не только раздавали еду, но и распространяли информацию о пунктах временного размещения на территории Казахстана.
Остановиться можно было в лагере "Атамекен" за довольно скромную цену — 2 тысячи тенге. Предлагались также бесплатные койко-места.
Героиня статьи перешла границу рано утром — никаких автобусов и волонтеров на казахстанской стороне не наблюдалось. Зато было много таксистов, желающих отвезти гостей из России в Уральск. Здесь в полной мере проявили себя и корысть таксистов, и "чванство части россиян", рассказала автор. Самыми жадными, по ее словам, оказались обеспеченные москвичи: выяснив по Интернету обычную цену на такси в Уральске и без привязки к собственной достаточно безвыходной ситуации, они начали строить таксистов, сбивая цену и показывая свою осведомленность в вопросе ценообразования.
Насколько миграция россиян и приток рублей страшны для Казахстана
Автор рассказала, что многие из тех, кто пересек границу, стараются в тот же день уехать дальше, выбирают Алматы, Актау, Астану и другие крупные города. Расценки оказались такими: до Актобе (порядка трех часов езды) 3 тысячи рублей с человека, до Актау (5-6 часов езды, город-курорт на Каспийском море) — 8 тысяч с человека. До Алматы добираться машиной оказалось бы слишком долго, здесь могли помочь только поезд или самолет.
Сам Уральск оказался переполнен россиянами. Они сидят в местных кафе — прекрасных по кухне и очень недорогих в сравнении с московскими — и решают свои дела за ноутбуками, отметила Стрельцова.
У дверей кафе стояли несколько человек, и правда, с чемоданами и рюкзаками. Деваться им, действительно, было некуда: если до всех событий цены на аренду двухкомнатной квартиры в Уральске были порядка 60-80 тысяч тенге, 100 с отличным ремонтом (9-15 тысяч рублей), то сегодня цена поднялась до полумиллиона тенге (порядка 75 тысяч рублей). Да и этого жилья нет. У местных ведь тоже возвращаются дети, приезжают родственники.
"Но казахи не злятся на россиян. Для людей ряда специальностей уже предлагается работа, несмотря на отсутствие вида на жительство", — подытожила автор.