АО “НК КТЖ”: новые технологии безопасности движения - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
АО “НК КТЖ”: новые технологии безопасности движения

АО “НК КТЖ”: новые технологии безопасности движения

АО “Казахстан темир жолы” запустило новую технологию диагностики железнодорожных путей. Данное нововведение внедряется в рамках реализации инновационного проекта – автоматизированная система управления (АСУ) “Магистраль”.

  • 20 Ноября 2015
  • 4867
Фото - Caravan.kz

Специалисты знают, что непрерывная эксплуатация железнодорожных путей со временем приводит их в негодность. Например, от постоянного сопротивления движущимся колесным парам тяжелых железнодорожных составов и перепадов температурного режима (летом до плюс 45 градусов, а зимой – до минус 45 градусов по Цельсию) рельсы подвергаются различным структурным деформациям. В итоге это может привести к аварийному сходу с путей подвижного состава. Предотвратить столь опасные последствия может только диагностика пути и дефектоскопия рельсов.

Но визуальный контроль, так сказать – на глазок, позволяет выявить лишь появление наружных дефектов. Таких, как, например, трещины, выбоины, вертикальные и горизонтальные ступеньки в стыках рельсов, вмятины, трещины, сколы и повреждения рельсов вследствие коррозии.

Однако не следует забывать о том, что дефекты могут образовываться и внутри металлических деталей железнодорожного полотна, а также под стыковыми накладками или в местах болтовых соединений. И выявить их наружный осмотр не в состоянии. Поэтому все внутренние повреждения устанавливаются методами дефектоскопии, которую проводят с помощью специальной высокоточной техники. Использование новейших приборов позволяет произвести промер железнодорожного пути, а также стрелочных переводов.

Как правило, подобные обследования рельсов проводятся два раза в год. Весной – для оценки их состояния после зимнего периода и составления планов проведения неотложных работ, а также плановых летних ремонтов. И осенью – для контроля качества проведенных летних путевых работ и получения гарантии нормального и безопасного функционирования пути зимой.

Но если раньше такое обследование проводилось прежними методами, то в настоящее время АО “Национальная компания “Казахстан темир жолы” имеет возможность контролировать состояние железнодорожного пути при помощи современного опытного мобильного диагностического комплекса. Он представляет собой специальный вагон, оснащенный дефектоскопическим и путеизмерительным оборудованием, ручными средствами диагностики и цифровой моделью пути.

Директор филиала АО “НК КТЖ” “Дирекция магистральной сети” Жарас ИЗГУЛОВ говорит, что “за период с сентября по ноябрь текущего года выполнена диагностика около 7 тысяч километров главных путей и выявлено 74 остродефектных рельса. В настоящее время принимаются меры по замене дефектных элементов строения пути”.

Кроме того, он сообщил, что в рамках опытной эксплуатации новый диагностический комплекс применяется как на грузонапряженных участках железнодорожных маршрутов, так и на участках транзитных контейнерных перевозок в составе поездов сообщением Китай – Европа – Китай.

Сама автоматизированная система управления “Магистраль” появилась на свет в результате научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в АО “НК КТЖ”. В процессе ее создания был проведен необходимый анализ, предоставлены рекомендации по внедрению и модернизации передовых технических решений.

Одна из главных задач данного проекта – переход от системы планового обслуживания пути к системе ремонта по его фактическому состоянию и постепенный уход от устаревших стандартов.

Использование новых средств диагностики способствует повышению качества контроля за состоянием железнодорожного пути и обеспечению точности при диагностике.

В целом реализация проекта АСУ “Магистраль” направлена на обеспечение высокого уровня безопасности движения поездов.

Алматы