Мама. Просто мама - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Мама. Просто мама

Мама. Просто мама

Оксана Пермякова – человек без статуса. Здоровая, молодая женщина уже десять последних лет жизни ухаживает за сыном Максимом. Ему 23 года, он инвалид I группы. Недееспособен – это означает, что оставить его одного нельзя ни на минуту: ни за продуктами выскочить, ни квартиру оплатить. А уж на какие деньги жить – тут вопрос. Государство выплачивает Максиму пенсию в 33 тысячи тенге. В ежедневном рационе семьи – хлеб, макароны, картошка. Лишь изредка куриное мясо.

  • 22 Ноября 2015
  • 1795
Фото - Caravan.kz

– Раньше мама была, я работала, семью содержала, – говорит Оксана. – Как ее не стало, пришлось уволиться и посвятить себя сыну. Иногда социальный сотрудник приходит из центра “Адон-Север”, занятия проводит с Максимом. Он в дом, я из дома – дел-то много…

Лилия Бычкова воспитывает двоих детей одна. 14-летняя Ирина – инвалид с сахарным диабетом. Заболела девочка в год с лишним, с взрослением болезнь прогрессирует, поражая здоровые органы.

– Чтобы поддерживать удовлетворительное состояние ребенка, нужны дорогостоящие лекарства, – говорит Лилия. – Постоянно нужны тест-полоски, чтобы определять уровень сахара в крови, в месяц требуется две с половиной упаковки, а нам на год выдают лишь семь! Чтобы обеспечить ребенка-инвалида, в месяц нужно около 70 тысяч тенге.

Чтобы обеспечить своим детям сносную жизнь, Лилия работает где придется – рассчитывает на саму себя…

Недавно общественное объединение по защите прав инвалидов “Радуга” в трех городах страны – Астане, Костанае, Петропавловске – провело опрос родителей, на попечении которых находятся дети-инвалиды. 96 процентов респондентов сообщили, что не чувствуют поддержки государства: пособие по уходу за ребенком не соответствует сегодняшним реалиям. Работать такие люди не могут, а так как стажа нет, рассчитывать и на полноценную пенсию в старости они не смогут. Исследование показало и четкий портрет опекуна ребенка-инвалида старше 18 лет: это женщина 40–50 лет, у которой практически отсутствует трудовой стаж, масса хронических заболеваний, низкая самооценка и, как говорят они сами, “слишком мало счастья”. Потому как весь груз материальных проблем она чаще всего тянет сама.

Сегодня в нашей стране проживает порядка 630 тысяч человек с ограниченными возможностями. “Для тех, кто рядом” – проект с таким названием инициировало общественное объединение “Радуга” для определения статуса опекунов.

– С первых дней жизни больного ребенка семья обречена на полную зависимость от него, – отметила руководитель объединения Наталья КОЛОСКОВА. – Мы хотим, чтобы в Казахстане официально признали родителей детей-инвалидов социальными работниками по индивидуальному уходу на дому. Определение их статуса решает несколько проблем – трудоустройство безработных, их участие в накопительной пенсионной системе, уменьшение очередей в дома-интернаты для инвалидов, сокращение государственных расходов на строительство новых медико-социальных учреждений. Ежемесячно на содержание одного ребенка в домах-интернатах Казахстана государство затрачивает порядка 60 тысяч тенге. Сумма пособия на ребенка-инвалида не превышает 45 тысяч тенге. А после того, как ребенку исполняется 18 лет, выплаты и вовсе прекращаются.

Уже в январе инициаторы проекта намерены адресовать свои предложения парламенту страны. Но вот большой вопрос – услышат ли их чиновники?..

Петропавловск