В Фонде социального медицинского страхования разъяснили новшества. Теперь, чтобы быть застрахованным, не обязательно оплачивать взносы за прошедшие 12 месяцев, сообщает Sputnik Казахстан
Изменения в законе "Об обязательном социальном медицинском страховании", вступившие в силу с 5 сентября текущего года, предусматривают альтернативный метод участия самостоятельных плательщиков в системе ОСМС. Если ранее для получения права на медицинскую помощь в системе нужно было иметь оплату за 12 прошедших месяцев, то теперь, чтобы быть зарегистрированным, можно уплатить взносы за 12 будущих месяцев.
— До введения новой нормы закона об ОСМС статус застрахованности присваивался при наличии последовательных платежей за 12 прошедших месяцев. Поэтому при возникновении необходимости получения медицинской помощи, входящей в перечень ОСМС, незастрахованным нужно было оплатить взносы за пропущенные месяцы, то есть задолженность. Однако не всех этот вариант устраивал. Теперь же появился альтернативный способ застраховаться – оплатить взносы за 12 будущих месяцев, что позволит иметь доступ к медпомощи в ОСМС в течение года, — объяснила руководитель управления информационно-разъяснительной работы Фонда социального медицинского страхования Ирина Подскочая.
Таким образом, чтобы получить статус застрахованного, можно:
- оплатить пропущенные периоды из 12 прошедших месяцев и продолжать регулярно оплачивать взносы в дальнейшем, чтобы не утерять статус (этот способ удобен тем, кто имел задолженность, а в настоящее время официально трудоустроился и за него теперь поступают взносы);
- оплатить взносы за 12 будущих месяцев, не включая текущий, и быть застрахованным в течение года (статус появится со следующего месяца; если же его нужно получить уже в текущем месяце, то за него тоже необходимо произвести оплату).
— Оплачивать взносы нужно отдельно за каждый месяц по 3 тыс. тенге в качестве самостоятельного плательщика через банки второго уровня, мобильные приложения банков, Казпочту и терминалы оплаты. Все платежи обрабатываются госкорпорацией "Правительство для граждан" в течение 2-3 дней, после чего будет присвоен статус, — пояснили в пресс-службе Фонда социального медицинского страхования.
В Фонде добавили, что ответы на любые вопросы по системе ОСМС можно получить в поликлинике по месту жительства, обратившись в службу поддержки пациента.
Также обратиться за помощью можно в Фонд социального медицинского страхования по удобному каналу связи:
- официальный сайт fms.kz,
- контакт-центр по номеру 1406;
- мобильное приложение Qoldau 24/7;
- SaqtandyryBot в Telegram.