Одну из ключевых ролей в процессе реализации этих грандиозных задач играет крупнейший национальный железнодорожный перевозчик Казахстана АО “НК “Казахстан темир жолы”, а также его партнеры, такие как имеющая мировую известность DB Schenker.
Для того чтобы узнать их мнение, наши корреспонденты связались с членом правления DB Schenker Эвалдом Кайзером (Ewald Kaiser) и старшим вице-президентом железнодорожной логистики и экспедиторства Дэниэлем Виландом (Daniel Wieland).
– Расскажите, пожалуйста, как именно в последние годы происходила активизация сухопутного железнодорожного маршрута Китай – Европа?
Дэниэл Виланд: Мы первыми начали развивать этот маршрут, можно сказать, стали первопроходцами. И уже в 2010 году приступили к формированию контейнерных поездов. Наш первый контейнерный поезд был экспериментальным, а в 2011–2012 годах нам удалось наладить регулярный контейнерный сервис между Китаем и Европой. Мы изначально стремились к успеху, нашей главной целью было связать Восток и Запад.
Эвалд Кайзер: Мы достигли того, что ежегодный объем перегруженных контейнеров достигает 20 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности. – Прим. ред.), которые мы направляем из Китая в Европу.
– Что вы можете сказать о функционировании СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”? Имеется ли возможность использования СЭЗ в ваших логистических решениях?
Эвалд Кайзер: Первые впечатления замечательные, мы восхищены возможностями СЭЗ. Думаю, что концепция данного проекта имеет большой потенциал в будущем. Мы будем работать над переориентированием своих объемов, чтобы в будущем наладить плодотворное сотрудничество и эффективно использовать мощности сухого порта и всей экономической зоны.
Дэниэл Виланд: Приятно видеть, что Казахстан инвестирует в данный проект для его дальнейшего развития, также очень важно, что сейчас уже имеется большое количество потенциальных инвесторов, готовых инвестировать в индустриальную зону.
Я уверен, этот проект имеет большое будущее не только для Казахстана, но и для Ирана, а также других стран. С развитием проекта появилась прекрасная возможность для выбора наиболее оптимального и рационального маршрута для транспортировки грузов. Например, мы можем экспортировать грузопотоки не только в Европу, но и в страны Кавказского региона. Данный проект открывает новые возможности, и это будет решающим фактором для многих клиентов.
– Насколько эффективна кооперация с KTZ Express в формировании коридора между Китаем и Европой?
Дэниэл Виланд: Мы уже работаем с одним важным клиентом в сотрудничестве с KTZ Express и надеемся, что полученный опыт окажется возможным применить также к другим клиентам, особенно из Китая и Европы.
– Пилотный проект RailAir был осуществлен с участием вашей компании. Насколько он перспективен?
Дэниэл Виланд: Я нахожу его весьма интересным, так как он сочетает два разных вида перевозок – железнодорожные и авиационные. Вначале мы перевозили грузы из Китая в Европу и из Европы в Южную Америку авиатранспортом. У нас также есть и альтернативный вариант для перево-зок через Казахстан. Нам очень интересно было бы узнать, готов ли клиент платить по немного более высокому тарифу за более быструю доставку грузов? Именно поэтому мы рассматриваем эту альтернативу, так как клиенту необходимо предлагать различные варианты: более быстрые, но и более дорогостоящие перевозки или менее дорогие, но занимающие большее количество времени.
– Там, где вы сегодня находитесь, полтора года назад была только голая степь, а сегодня здесь создается серьезная инфраструктура СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”. Каким вам представляется будущее этого проекта?
Эвалд Кайзер: Чрезвычайно оптимистичным. Уверен, когда мы приедем сюда в будущем году, то все изменится до неузнаваемости: будет очень много контейнеров и грузовиков. На мой взгляд, создание СЭЗ в Хоргосе явилось очень смелым и мудрым решение.
Алматы